Как рисовать геометрические фигуры. Рисунки геометрических фигур карандашом с тенью (51 фото)

Рисунки геометрических фигур карандашом с перспективой, тенью поэтапно на плоскости

Простейшие геометрические фигуры карандашом – исходная стадия рисования хоть какого объекта. о этом свидетельствует компьютерное моделирование. Как и компьютерные трехмерные объекты включают в себя множество фигур, изображение делится на формы.

Особенности построения геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом имеет такие этапы:

Этап Описание
1 Анализ модели Необходимо представить фигуру как основа из точек и линий. Прорисовывание невидимых линий – основной методологический прием, помогающий рисовать сложные модели.
2 Наметка линий и вершин Для этого необходимо совершать легкие скользящие движения карандашом, не надавливая на него очень сильно.
3 Обозначение видимых ребер Следует детально прорисовать полосы, которые видимы зрителю. К примеру, ежели изображается шар либо конус, то детально прорисовываются края формы.
4 Штриховка С ее помощью можно показать размещение теней.

Штриховка

Штриховка – принципиальный элемент в изображении трехмерных объектов. С ее помощью живописец передает тень.

Правила, которые следует уяснить начинающему творцу, следующие:

  • Штриховка выполняется лишь по форме предмета. Время от времени можно кооперировать штриховки, что содействует усилению тени.
  • Заполнение штрихом следует начинать с теневых областей. Ежели это куб, то штрихами обязана быть заполнена 1 из его граней, а границей светотени станут ребра куба. В случае с шаром, цилиндром и конусом границы не точные, а наиболее размытые.
  • Предпочтение лучше отдавать вертикальной штриховке. Начинать следует от ближней части и потом следовать далее – вглубь рисунка, при этом понижая нажим карандашом. От этого штришок светлеет и становится приметно, как поверхность равномерно уходит вдаль.

  • Освещенную область необходимо начинать штриховать от себя.

Свет и тень

Любая тень появляется, ежели имеется источник света. Живописец должен заблаговременно найти, где конкретно размещается этот источник и с какой стороны падают на предмет лучи. Ежели при рисовании появляются трудности со светотенью, следует потренироваться на простом варианте.

Применять можно одну из 2-х техник – штриховку либо растушевку. Перед работой рекомендуется включить свет, который будет ориентирован на предмет. Также принципиально, чтоб в помещении не было остальных, наиболее ярчайших источников света.

Начинающий живописец должен уяснить, что есть последующие участки на рисунке:

Участок Описание
Блик Часть рисунка, отражающая свет лампы либо солнечного луча.
Свет Области, освещенные лучами под прямым углом.
Полутень Области, располагающиеся меж светом и тенью. Их еще именуют промежуточными.
Тень Это не освещенные области.
Рефлекс Это освещаемый участок, который выходит от предметов вблизи. Гигантскую роль играет яркость падающего света: чем он ярче, тем наиболее насыщенной будет тень.
Падающая тень Тень от фигуры на то, что находится вокруг. К примеру, на горизонтальную поверхность, где размещается фигура либо стенка около нее.

Важно уметь отыскивать границу меж светом и тенью. Ее форма зависима от рисуемого изображения. К примеру, на шаре эта граница одна, а на кубе – иная. Неувязка поиска границы заключена в том, что она традиционно размытая. Время от времени она бывает четкой: чем ярче свет, тем более четко граница.

Например:

  • если поглядеть на шар, находящийся под колоритными прямыми лучами, можно увидеть, что граница светотени имеет изгиб и похожа на овал;
  • в случае с цилиндром граница перевоплотится в прямую линию;
  • на кубе эта граница проходит прямо по ребру.
Читайте также  Что находится в папке темп. Папка Temp в Windows

В изобразительном искусстве применяется прием, носящий заглавие – «кьяроскуро». Он основан на противопоставлении освещенной и затененной областей. При искусственном освещении появляется среда, где свет становится очень броским, а тень – чрезвычайно черной, что придает насыщенности и резкости.

Рисование в перспективе: куб

Рисунок геометрических фигур карандашом следует начинать с куба.

Обычно применяется белоснежная гипсовая модель, на которой отчетливо видна светотень. Модель лучше приобрести либо сделать без помощи других, фотографию применять не рекомендуется.

Для изображения необходимо:

  • Наметить положение фигуры. Расположить ее незначительно выше центра листа, при этом она обязана быть подвинута в сторону теневой области. Это содействует равновесию композиции.
  • Провести первую вертикальную линию. Это будет наиблежайшее к зрителю ребро куба. Засечками необходимо ограничить высоту куба.
  • Изобразить основание фигуры. Начинать нужно с видимых линий, точно определив углы их наклона.
  • Нарисовать полосы, располагающиеся вверху. Перед сиим нужно вспомнить принципы линейной перспективы. Один из их гласит: видимый размер фигур при удалении становится меньше. Линия горизонта размещается на уровне глаз, но при изменении положения головы эта линия может подняться либо опуститься.
  • Определить, как сократились боковые грани фигуры.
  • Нарисовать далекие полосы, не запамятывая про полосы, которые не видны.
  • После выполнения и проверки построения выделить наиблежайшие полосы. Чем они поближе, тем наиболее темными их следует сделать.
  • Выполнить штриховку. Поначалу заполнить штрихом теневые области, а потом перейти к освещенной поверхности. Ближний угол следует оставлять незаштрихованным, а дальнюю часть заполнить легким штрихом.
  • Подчеркнуть размер формы, сделав тональные акценты.

Рисование геометрических тел вращения

Геометрические тела вращения начинают рисовать лишь опосля освоения изображения куба. Вначале фигуры изображают по отдельности, опосля – пробуют натюрморт.

Для фуррора прорисовывания сложных форм, начинают с изображения обычных. Модели можно приобрести в магазине либо сделать своими силами. Для этого употребляется картон либо толстая бумага.

Фигуры нельзя подменять их фотографиями: срисовывание больших фигур с плоской поверхности лишено смысла и не несет пользы.

Конус

Слово «конус» имеет греческое происхождение. Оно переводится как «сосновая шишка». Такое заглавие фигуре дали поэтому, что она похожа на шишку либо на колпак.

Если же выражаться математическим языком, эта фигура является симметричным телом, которое появляется вследствие объединения лучей, берущих начало из 1-й точки (вершины конуса) и проходящих через плоскую поверхность.

Основанием является круг. Ежели установить модель конуса основанием на горизонтальную поверхность и поглядеть на нее сбоку, она предстанет перед очами как треугольник.

Однако в зависимости от угла, под которым глядят на фигуру, нижняя ее часть, может преобразовываться в полукруг, потому при изображении конуса следует учесть угол зрения. Также принципиально, с которой стороны на фигуру падает свет для следующего наложения штриховки.

Рисовать карандашом объемную геометрическую фигуру конуса следует последующим образом:

  1. Наметить место и размеры фигуры, которая не обязана быть чрезвычайно малеханькой либо, напротив, большой. Конус размещается выше середины листа: его верхняя часть оптически наиболее легкая, за счет большего вольного пространства.
  2. Наметить верхнюю часть фигуры и провести горизонтальную линию. Она будет исполнять роль оси основания.
  3. Обозначить ширину основания засечками.
  4. Провести вертикаль по центру фигуры.
  5. Соединить вершины с основанием.
  6. Визуально сделать последние полосы удаленными от зрителя, сделав их светлее.
  7. Строить эллипс: для передачи размера ближняя часть овала обязана быть наиболее темной.
  8. Продолжить работу над объемом. Для этого отыскать границу тени и света в вершине фигуры и проходящую к основанию. Верхняя часть полосы обязана быть точной, а ее отдаленный край – наиболее светлым.
  9. Осуществить штриховку, двигаясь по вертикали от вершины и доводя до основания. Чтоб лучше передать форму, ввести штрихование и по горизонтали.
  10. Обозначить контраст света и тени, сделав верхнюю часть наиболее светлой. От горизонтальной поверхности, на которой установлена фигура, подсветить теневую часть.
Читайте также  Excel коэффициент вариации. Коэффициент вариации в эксель

Цилиндр

Цилиндр имеет 2 основания – внизу и вверху. Оба они имеют форму круга и полностью равны по размеру. Образующая цилиндра – вертикаль, расположенная перпендикулярно основанию.

Рисунок геометрических фигур карандашом в форме цилиндра выполняется в последующем порядке:

  1. На листе обозначить положение объекта и легкой штриховкой выявить размер формы. Не необходимо очень надавливать на карандаш, в особенности когда рисуются вспомогательные полосы. Применение ластика лучше сводить к минимуму.
  2. Определить высоту и ширину фигуры.
  3. Провести ось. Она обязана разделять фигуру пополам.
  4. Проконтролировать, чтоб верхний эллипс был чуток меньше. При взоре на модель просто увидеть, что верхнее основание развернуто меньше.
  5. Перейти к работе со светотенью. Граница ее прорисовывается по вертикали от 1-го основания к другому. Беря во внимание плавность конфигурации формы, сделать границу размытой. Штришок следует вертикально. Области, которые удаляются, на свету темнеют, а в тени стают светлыми. Верхний эллипс попадает в область полутени, ежели источник света находится сбоку.
  6. Уточнить форму. Для этого употребляется штриховка в горизонтальном направлении. Так как верхняя часть приближена к свету, она обязана быть мало светлее.

Шар

Шар считается простейшей фигурой, недаром такую форму под действием сил природы получают все планетки и звезды. Но изобразить шар – задачка не из простых.

Первые трудности могут появиться с рисованием окружности, потом приходится сталкиваться с суровыми неуввязками, появляющимися при штриховке.

Перед работой модель шара рекомендуется осветить мягеньким светом. В этом случае не будет резких теней, что существенно упростит задачу.

Последовательность рисования шара следующая:

  1. Изобразить окружность, которая станет основой фигуры. В центре бумаги провести прямую, а в центре данной прямой поставить точку. Через нее провести еще 1 прямую, перпендикулярную 1-й. При проведении этих линий не необходимо сильно давить на карандаш.
    Последние точки линий необходимо соединить так, чтоб образовалась окружность.
  2. Наложить тени. Необходимо найти, откуда попадает свет, и поставить точку в самой освещенной части. Ширину тени нужно отметить штриховкой.
  3. Провести поперечник через центр фигуры перпендикулярно лучам света.
  4. На основании поперечника изобразить эллипс. Он обозначает границы светотени.
  5. Поверхность фигуры условно поделить на несколько областей в зависимости от степени освещенности. Самая светлая область – это блик, ее можно бросить не закрашенной. Вокруг нее – светлое пятно, а дальше равномерно перебегать к тени. Изображать тень необходимо дугообразными штрихами.

Для рисования натюрмортов из геометрических фигур необходимо:

  1. Подготовить 3-4 фигуры с различными чертами. К примеру, это может быть куб, шар и цилиндр.
  2. Расставить фигуры и приготовить драпировку ткани, на которой они стоят.
  3. Выставить спокойное, рассеянное освещение.
  4. Выбрать ракурс для срисовывания. Лучше, ежели он будет фронтальным.
  5. Определиться с расположением рисунка и приступить к работе.

Для начинающего художника рисование геометрических фигур карандашом подобно обучению алфавита для тех, кто изучает язык. Таковая тренировка поможет в предстоящем при разработке сложных фигур и композиций на бумаге.

Видео о рисовании геометрических фигур

Рисунок геометрических фигур карандашом:

Как рисовать геометрические 🥝 фигуры

Для желающих получить способности основ рисования будет очень полезно ознакомиться с обучающей пошаговой аннотацией – как нарисовать геометрические фигуры карандашом на примере рисования больших куба, пирамиды и конуса. Усвоив этот урок, вы можете выстроить на бумаге по аналогии всякую геометрическую фигуру.

Содержание материала

Куб и пирамида

Инструменты и материалы

  • Бумага – 2 листа.
  • Карандаши обыкновенные различной мягкости.
  • Ластик.

Пошаговое обучение рисованию куба и пирамиды

  1. Разделяем лист пополам – проводим вертикальную черту. Также определяем линию горизонта – проводим горизонтальную черту.
  2. В левой половине листа намечаем точку ближней к нам вершины куба. Также обозначаем точки схода – они не должны находиться очень близко, чтоб не было искажений. Намечаем их произвольно (они могут находиться даже за пределами листа бумаги). Проводим полосы от вершины куба к точкам схода.
  3. Берем доп лист бумаги – он поможет инспектировать вертикальность и горизонтальность линий. Прикладываем его к работе так, что один край совпадает с левым краем работы, а горизонталь проходит через намеченную вершину куба. На бумаге делаем засечку около вершины. Осознаем доп лист выше и переносим засечку на работу. Сейчас проводим грань куба.
  4. От верхней точки грани куба проводим полосы к точкам схода.
  5. Теперь определяем нижние точки правой и левой граней куба – тоже делаем это на глаз. От этих точек с помощью доп листа бумаги переносим засечки до верхних линий. Проводим вертикали.
  6. Соединяем верхние точки граней куба с точками схода. Таковым образом у нас выходит верхняя плоскость куба.
  7. Чтобы выстроить внутренние полосы – проводим от правой нижней точки грани куба линию к левой точке схода, а от левой нижней точки грани куба – к правой точке схода. Получившуюся точку пересечения поднимаем вверх.
  8. Выделяем наиболее толстой линией ближние к нам грани, для этого используем мягенький карандаш.
  9. На правой половине листа рисуем пирамиду. Для этого намечаем точки «домика» – нижнюю, верхнюю, справа и слева.
  10. Теперь намечаем точки схода – справа и слева (линия горизонта осталась там же).
  11. От ближней к нам точке основания будущей пирамиды проводим полосы к точкам схода.
  12. Строим основание куба. Проводим диагонали снутри основания и на их пересечении отмечаем середину, из которой будем строить ось вверх.
  13. Берем доп листок бумаги, делаем на нем засечки от правого края листа до центральной точки и переносим эту точку вверх.
  14. От верхней точки прочерчиваем грани к точкам основания пирамиды – ко всем четырем.
  15. Мягким карандашом верно выделяем грани пирамиды, ближние – наиболее толстыми линиями.
Читайте также  Запись видео на ноутбуке. Как записать себя на видео через веб камеру ноутбука, компьютера

Видео инструкция

На обучающем видео наглядно показано – как нарисовать большой набросок, а конкретно – куб и пирамиду.

Конус

Инструменты и материалы

  • Бумага.
  • Карандаш простой.
  • Ластик.

Пошаговое обучение рисования конуса

  1. Определяем границы композиции – наносим контур нижней части и точку вершины конуса.
  2. Рисовать конус начинаем снизу. Проводим горизонтальную линию, отмечаем на ней центр – это будет центр эллипса. Проводим перпендикулярную линию до вершины конуса. Снизу обозначаем основание правильным эллипсом.
  3. Затем соединяем последние точки эллипса с вершиной.
  4. Карандашом измеряем высоту от нижней точки эллипса до вершины, и это расстояние отмечаем от правой последней точки эллипса на лево по горизонтали. Соединяем эту точку с верхней и нижней точками эллипса. Сиим мы определяем площадь своей тени объекта (любого, будь это куб, шар либо конус), которая покажет, что конус имеет размер и находится на плоскости.
  5. В левой стороне конуса рисуем линию от вершины вниз на лево, которая будет границей своей тени на фигуре. Штриховка тени наносится по форме объекта в горизонтальном либо вертикальном направлении. На вершине нужно заштриховать тенью наиболее густо, площадь там меньше, и тень смотрится гуще.
  6. Таким же образом требуется штриховать тень, протянувшуюся по поверхности – падающую от конуса. Каждый штришок помогает сделать предмет объемнее. Рисовать необходимо поэтапно, так, чтоб точная граница света и тени не выделялась.

Видео инструкция

На видео показан мастер-класс для начинающих, который поможет освоить построение геометрических фигур, научит, как рисовать большие фигуры, на примере рисования конуса.

Напишите, уважаемые читатели, удалось ли для вас научиться делать рисунок геометрических фигур карандашом, вышли ли у вас прекрасные рисунки «в объеме»?

Оставьте комментарий