AUTOCAD
Для упрощения и ускорения работы юзера в системе AutoCAD существует такое понятие как блок. Блок представляет из себя объект либо группу объектов сохраненных как одно целое, что дает возможность просто перемещать, копировать и изменять размеры, сохраненных в блоке объектов.
Базисная точка вставки блока
Для определения положения блока в пространстве, употребляется его базовая точка. Которая при вставке блока в чертеж помещается в координаты указанные для вставки. Каждый блок имеет свою базисную точку.
Ниже приведен пример размещения базисной точки в блоке, в данном случае ее координаты Х,Y – 0,0, базисная точка расположена в нижнем левом углу. Такое положение почаще всего употребляется при разработке текстовых блоков.
Создание блоков
Прежде чем сделать блок нужно сделать объекты, которые будут включены в него. В блок можно вставить иной блок который будет восприниматься как один объект.
После создание всех нужных частей блока, следует выполнить:
1. Для вызова диалогового окна Определение блока:
a) Выполнить команду Рисование> Блок>Создать
b) надавить подобающую пиктограмму на панели
c) ввести БЛОК в командной строке
при вызове команды будет открыто диалоговое окно Определение блока.
2. В текстовом поле Имя введите имя для блока. Это имя может содержать до 255 знаков с учетом пробелов.
3. Укажите деяния с избранными объектами:
a) Оставить – оставляет избранные объекты в качестве отдельных объектов, опосля сотворения блока.
b) Преобразовать – преобразовывает избранные объекты конкретно в блок.
c) Удалить – удаляет избранные объекты опосля сотворения блока.
4. Выберите единицы измерения блока. В случае ежели единицы размерности не важны следует выбрать Безразмерный
5. Выбор поведения блока:
a) Аннотативный – авто масштабирование блока под масштаб видового экрана.
b) Одинаковый масштаб.
c) Разрешить расчленение – дозволяет расчленять блок опосля вставки.
Примечание: Нельзя расположить аннотативный блок снутри другого аннотативного блока.
6. В поле Описание пользователь может внести данные касательно данного блока. Так же юзер имеет возможность расположить ссылку на блоке.
7. Флажок Открыть в редакторе блоков, дозволяет по завершению сотворения блока перейти в его редактор, о котором мы поведаем чуток позже.
8. Указать объекты которые нужно включить в блок можно последующими способами:
a) Выбрать за ранее до вызова команды.
b) Нажав флажок Указать на экране, запрос на выбор объектов будет выведен опосля нажатия клавиши ОК в диалогов окне
c) Надавить клавишу Выбрать объекты
d) Надавить клавишу Быстрый выбор для вызова соответственного диалогового окна, с возможностью выбора объектов по их свойствам.
9. Завершить команду нажав клавишу ОК.
После сотворения блока, информация о нем хранится в файле чертежа и юзер имеет возможность вызывать и создавать неограниченное количество копий данного блока.
Внесение корректировок
Основным преимущество выбора параметра Удалить при выборе действий с начальными объектами, является то, что опосля сотворения блока объекты которые были указаны как его составляющие исчезают и ежели какой то из объектов был упущен это просто найти визуально.
Для внесения корректировок, в случае ежели блок был сотворен лишь что, используйте команду UNDO и пересоздайте блок заново.
Если блок был сотворен ранее:
- Вставьте блок и взорвите его (подробней о этом будет поведано далее).
- Внесите конфигурации и повторите процесс сотворения блока, указав то же самое имя, объекты входящие в блок и указав базисную точку блока.
- По завершению будет выдано к окно с запросом на доказательство переопределения блока.
После перестроения блока, все его копии на чертеже будут изменены соответствующым образом.
Такой способ дозволяет просто вносить корректировки в нередко встречающиеся элементы чертежа, что приметно упрощает и ускоряет работу.