Как в coreldraw написать текст. Работа с текстом в Corel Draw

Тема 5. Текст.

  • Фигурный текст
  • Атрибуты фигурного текста
  • Создание блока фигурного текста
  • Упражнение 4.1. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста
  • Простой текст
  • Создание и редактирование обычного текста
  • Создание цепочки связанных рамок
  • Обтекание текстом
  • Атрибуты обычного текста
  • Табуляции
  • Колонки текста
  • Эффекты
  • Упражнение 4.2. Работа с обычным текстом
  • Взаимные преобразования фигурного и обычного текста
  • Что новейшего мы узнали

Необходимость введения в инструментарий художника-оформителя, дизайнера, художника по рекламе средств автоматизации работы с текстом не вызывает колебаний. Но ежели при работе над текстовым документом с помощью текстового процессора главную роль играет семантическая функция текста (та информация, которую кодируют текстовые символы), то при включении текста в графическое изображение не наименее принципиальной оказывается его эстетическая функция, художественное действие, которое оказывают на зрителя те же знаки своим начертанием, цветом, взаимным расположением.

Это событие привело к тому, что в CorelDRAW имеется не один, а два класса текстовых объектов, во многом похожих, но в то же время верно различимых – как по собственной структуре, так и по поведению.

Первый предназначен для представления текстов, которые относительно невелики по собственному размеру (до 32 000 символов) и могут подвергаться всем видам преобразования изображений, легкодоступным в CorelDRAW. Объекты, относящиеся к этому классу, именуются Блоками фигурного текста (artistic text).

Второй класс объектов дозволяет показывать на рисунках огромные текстовые фрагменты — до 32 000 абзацев, в каждом из которых может содержаться до 32 000 знаков (для сопоставления отметим, что в Теме 3 данной книжки содержится всего только около 300 абзацев, включающих в себя в общей трудности приблизительно 60 тыщ символов). Такие тексты могут разделяться на отдельные структурные единицы: абзацы, колонки и рамки. Потенциально большой размер текста не дозволяет делать над этими объектами некие из преобразований. Объекты подобного класса принято именовать Рамки обычного текста (paragraph text frame).

Из прошлых уроков нам понятно, что объекты CorelDRAW определяются совокупой атрибутов (значения которых определяют текущее состояние объекта) и поведением (совокупностью операций, которые можно сделать с объектом, и влиянием, которое эти операции оказывают па атрибуты). Разглядим атрибуты фигурного и обычного текстов, также операции их редактирования и форматирования.

Фигурный текст

В общем случае фигурный текст представляет собой многоуровневый соединенный объект. С одноуровневыми соединенными объектами мы уже сталкивались, когда разглядывали кривые, состоящие из пары не связанных друг с другом веток, но ведущие себя как единый объект. Ежели таковой объект выделить, а потом выбрать команду Arrange > Break Apart (Монтаж – Разъединить), он преобразуется в обыденные объекты. Блок фигурного текста (иногда для краткости его именуют просто фигурным текстом) в процессе разъединения ведет себя по другому. Опосля первого разъединения он преобразуется в совокупа фигурных текстов, каждый из которых соответствует строке начального фигурного текста. Разъединение строчки дает совокупа слов, и лишь разъединение слова дает совокупа фигурных текстов, каждый из которых будет «элементарным» — разъединить его не получится, так как он состоит из одной младшей структурной единицы текста, знака. Структурную компанию фигурного текста иллюстрирует рис. 4.1.

Рис. 4.1. Иерархия структурных единиц фигурного текста

Возможна и обратная операция соединения блока фигурного текста из ранее построенных блоков при помощи команды Arrange > Combine (Монтаж – Соединить).

Атрибуты фигурного текста

Для каждого из знаков (элементарных объектов фигурного текста) определены перечисленные ниже атрибуты.

  • Гарнитура (font). Гарнитурой именуется набросок знаков алфавита, разработанный дизайнером шрифта. Каждый знак гарнитуры имеет собственный номер. В обычных текстовых гарнитурах картинки отдельных знаков имеют схожие номера, потому тексты, представляющиеся в компе последовательностью чисел, при форматировании разными текстовыми гарнитурами показывают в различных видах одни и те же буковкы. Не считая обычных текстовых гарнитур в CorelDRAW имеются гарнитуры графических знаков, в которых тем же номерам соответствуют уже не буковкы, а графические изображения (см. ниже). Чтоб гарнитурой можно было пользоваться, она обязана быть установлена в системе Windows. Опосля этого ее имя возникает в раскрывающихся перечнях выбора гарнитур.
  • Кегль (size). Кеглем именуется высота знаков текста в пт. Время от времени сочетание гарнитуры и кегля именуют шрифтом (например, по умолчанию фигурные тексты выводятся шрифтом Avant Garde Bk ВТ 24 пункта). Влияние гарнитуры и кегля на наружный вид фигурного текста иллюстрирует рис. 4.2.

Рис. 4.2. Влияние гарнитуры и кегля на наружный вид знаков фигурного текста

  • Начертание (style). Начертанием именуют модификацию рисунка знаков текста за счет конфигурации толщины штрихов и их наклона. Для каждой модификации живописец должен создать отдельный набросок гарнитуры, потому число начертаний в разных гарнитурах различается. Обычными начертаниями принято считать обыденное (Normal), курсивное (Normal-Italic), полужирное (Bold) и полужирное курсивное (Bold-Italic). Примеры начертаний представлены на рис. 4.3.
Читайте также  Почему формат пдф не открывается. Как легко открыть файл PDF на компьютере

Рис. 4.3. Обычные начертания текста

  • Подчеркивание (underline), зачеркивание (strikethra) и надчеркивание (overscore). С помощью этих атрибутов описывается присутствие и нрав линий, выделяющих, зачеркивающих либо надчеркнвающих текст. Обычными наборами линий, использующихся для этих целей, в CorelDRAW числятся узкая одиночная линия (Sinchaptere Thin), толстая одиночная линия (Sinchaptere Thick) и двойная узкая линия (Double Thin). Для каждого из наборов предусмотрена модификация, позволяющая подчеркивать лишь текст без пробелов (соответственно Sinchaptere Thin Word. Sinchaptere Thick Word и Double Thin Word). На рис. 4.4 представлены обычные варианты подчеркивания. Отметим, что в CorelDRAW можно изменять характеристики обычных наборов линий (толщину, расстояние от базисной полосы текста, величину просвета меж двойными линиями).

Рис. 4.4. Обычные варианты подчеркивания

  • Регистр знаков (uppercase). Этот атрибут заведует отображением знаков с учетом преобразования регистра. Он может принимать три значения: без преобразования (None), капитель (Small CAPS) и капитализация (All CAPS). При включении преобразования капители все строчные знаки имеют обыденную высоту, но по рисунку совпадают с надлежащими строчными знаками. Преобразование капитализации показывает заместо строчных знаков их строчные аналоги в высоту строчного знака. Установка хоть какого из значений атрибута не изменяет знаков в самом тексте — изменяется лишь метод их отображения.

  • Режим индекса (position). Этот атрибут заведует преобразованием знаков при отображении в верхние (надстрочные) либо нижние (подстрочные) индексы.

  • Смещение знаков (character shift). В эту группу входят три атрибута: смещение по горизонтали (Horizontal), смещение по вертикали (Vertical) и смещение угловое (Rotation). Значения этих атрибутов задают величины смещения знаков при отображении в блоке фигурного текста относительно их «штатного» положения. На рис. 4.5 в верхней строке для неких знаков изменено смещение по вертикали, в средней — по горизонтали, в нижней — для одной буковкы введены доп горизонтальное и вертикальное смещения и задан поворот на 160°.

Рис. 4.5. Смещение знаков из начальных положений

Для блока фигурного текста в целом определены последующие атрибуты.

Создание блока фигурного текста

Как фигурный, так и обычный текст в CorelDRAW строятся с помощью инструмента Text (Текст) , но различными приемами. Панель атрибутов опосля выбора инструмента Text (Текст) представленна на рис. 4.6.

Рис. 4.6. Панель атрибутов для инструмента Text

Чтобы начать ввод блока фигурного текста, довольно щелкнуть мышью в той точке странички, где должен поместиться текст. На страничке покажется текстовый, курсор в виде вертикальной черты. Ежели включен режим отображения непечатаемых знаков, то опосля ввода первого знака новейшего блока с клавиатуры вслед за ним покажется знак конца абзаца (который в блоке фигурного текста производит лишь перевод на последующую строчку, так как в фигурном тексте абзацы не выделяются). При необходимости перехода на новейшую строчку следует надавить кнопку <Enter>.

Особую роль играет клавиша Форматирования символов  (или Характеристики текста )— она открывает гамму Format Text (Форматирование текста), предоставляющее юзеру доступ ко всем средствам форматирования фигурного текста, в том числе к тем из их, которые недосягаемы на панели атрибутов (рис. 4.7).

Чтобы убыстрить процесс ввода (особенно на медленных компьютерах) при необходимости импортировать текст во вновь создаваемый блок фигурного текста, можно пользоваться окном, которое раскрывается опосля щелчка на кнопочке режима ввода и редактирования на панели

Рис. 4.7. Гамма Форматирование символов

атрибутов  (Рис. 4.8.). Расположенные в верхней части этого диалогового окна элементы управления дублируют надлежащие элементы управления панели атрибутов и разрешают назначать формат вновь вводимого текста в процессе ввода, не закрывая диалоговое окно.

Рис. 4.8. Окно редактирования текста

  • Import (Импортирование). Эта клавиша открывает диалоговое окно выбора текстового документа, содержимое которого опосля завершения импортирования будет добавлено в месте расположения курсора к имеющемуся к этому моменту в блоке тексту. В набор поставки CorelDRAW входят фильтры, дозволяющие импортировать тексты, выставленные в файлах большинства всераспространенных форматов.
  • Options (Дополнительно). Щелчок на данной для нас кнопочке открывает контекстное меню (рис. 4.9), дающее доступ к вспомогательным инструментам для работы с текстом, аналогичным имеющимся в любом довольно развитом текстовом процессоре.

Рис. 4.9. Контекстное меню вспомогательных инструментов для работы с текстом

Команда Select All (Выделить все) выделяет весь текст блока. 2-ая группа команд дозволяет исправлять ошибки выбора регистра знаков при вводе, осуществлять контекстный поиск и подмену частей текста. 3-я группа команд открывает диалоговые окна проверки орфографии, проверки грамматики и тезауруса. Эти команды работают фактически так же, как в любом текстовом процессоре. 4-ая группа состоит из 2-ух команд, управляющих отображением в верхней части окна редактирования перечня выбора гарнитур и клавиш форматирования. Крайняя команда контекстного меню дает доступ к диалоговому окну опции характеристик инструмента Text (Текст).

Читайте также  Роутер wifi netgear настройка. Настройка роутера Netgear: пошаговая инструкция. Как подключить и настроить роутер Netgear?

Большинство приемов редактирования и форматирования текста не очень различаются от приемов работы с текстовым процессором.

Упражнение 4.1. Ввод, редактирование и форматирование фигурного текста

Выполняя это упражнение, мы познакомимся с приемами сотворения, соединения и разъединения блоков фигурного текста, а также с приемами форматирования и редактирования их содержимого.

1. Новейший документ. Инструмент Text (Текст) и щелкните мышью в левом верхнем углу странички. На панели атрибутов выберите гарнитуру, содержащую знаки кириллицы (например, Arial), установите кегль 48 и введите с клавиатуры последующий текст, разделяя строчки нажатием клавиши <Enter>:

Жили у бабуси Два радостных гуся: Один – сероватый, Иной – белоснежный. Два радостных гуся.

2. В окне редактирования текста щелкните на кнопочке режима отображения непечатаемых знаков  и обратите внимание на то, что заместо пробелов выводятся мелкие кружки на середине высоты строчки, а на концах строк возникли знаки конца абзаца. Скопируйте три крайние строчки. Как видите, операции ввода и копирования текста не различаются от применяющихся при работе с текстовым процессором.

3. Сейчас вставим в текст особый знак. Установите текстовый курсор опосля слова «серый», и откройте пристыковываемое окно Insert Character (Вставка символа) командой Text > Insert Character (Текст – Вставка символа). В раскрывающемся перечне палитры выберите заглавие гарнитуры — Animalsl (если эта гарнитура не установлена на вашем компе, ее можно отыскать в комплекте поставки CorelDRAW), а в расположенной ниже гамме найдите изображение подходящего знака — в данном случае, гуся (рис. 4.10). Надавить клавишу Вставить. Сменим заливку символа: выделить его и щелкнуть мышью на образце экранной палитры с сероватым цветом.

Примечание

Тем же методом в фигурный текст можно вставить не лишь знаки особых гарнитур, но и хоть какое векторное изображение. Для этого необходимо выбрать его, скопировать в буфер обмена (<Ctrl>+<c>), выбрать инструмент Text (Текст), поставить курсор вовнутрь текста, и вставить из буфера обмена (<Ctrl>+<v>). Перед вставкой размеры изображения будут приведены к размерам знака текущего шрифта, и в предстоящем конфигурации кегля текста будут влиять на высоту вставленного таковым образом изображения. Такие изображения именуются вложенными в текст. Редактировать схожее изображение обычными приемами CorelDRAW нельзя.

Рис. 4.10. Гамма Вставка знака в фигурный текст

4. Точно так же вставьте в конец последующей строчки еще 1-го гуся, выделите его и щелкните на белоснежном образце экранной палитры — гусь станет белоснежным. Перейдите в окно редактирования текста щелчком на соответственной кнопочке панели атрибутов . Выбрав команду Options > Replace Text (Дополнительно – Заменить текст), откройте диалоговое окно контекстной подмены и замените все вхождения слова «веселых» словом «нескучных», введя надлежащие значения в поля диалогового окна и щелкнув на кнопочке Replace All (Заменить все).

5. Выделяя отдельные, произвольно избранные части инвентарем Text (Текст), измените их кегли и гарнитуры. Проверьте, какое влияние оказывают на фигурный текст клавиши режимов выравнивания. Воспользуйтесь гаммой форматирования для установки значения кернинга равным 120 % от кегля.

6. В заключение разъедините блок фигурного текста. Так как этот блок нам еще пригодится в целом виде для последующих упражнений, подготовьте его копию. Обратите внимание на размещение маркеров рамки выделения (они размещаются по краям блока фигурного текста) и на текст в строке состояния. Выберите команду Arrange > Break Apart (Упорядочить – Разъединить). Сейчас маркеры рамки выделения обхватывают лишь первую строчку бывшего блока фигурного текста. Повторите операцию разъединения еще два раза, разбивая строчку на слова, а потом — слово на отдельные знаки. При этом каждый раз в итоге разъединения получаются блоки фигурного текста.

Рис. 4.11. Фигурный текст. Упражнение.

Подсказка

Разъединение блоков фигурного текста почаще всего приходится делать перед их преобразованием в кривые. Такое преобразование нередко приводит к возникновению соединенных кривых с не малым количеством узлов, с которыми даже массивные компы управляются с огромным трудом, не говоря уже о фактически неизбежных в этом случае дилеммах при печати. Потому пытайтесь, чтоб в получающихся объектах было не наиболее 400-500 узлов.

Простой текст

Так же как фигурный, обычной текст представляет собой многоуровневый соединенный объект, но уровней, которые обычный текст проходит при разъединении, больше, чем у фигурного текста. При разъединении огромного размера обычного текста могут получаться последующие структурные единицы: колонки текста, пункты перечисления, абзацы, строчки, слова, знаки. Не считая того, в отличие от фигурного текста обычный текст не может размещаться конкретно на печатной страничке. В CorelDRAW хоть какой обычной текст размещается снутри особенного объекта — Рамки обычного текста (paragraph text frame). При помощи связей рамки могут образовать составной объект — цепочку рамок обычного текста, отдельные элементы которой могут располагаться даже на разных страничках документа CorelDRAW.

Читайте также  Менять язык на маке. Смена языка, используемого компьютером Mac

Рис. 4.12. Цепочка рамок обычного текста. Связи рамок отображены в виде стрелок.

Базовая форма рамки обычного текста — прямоугольник, но в процессе следующих преобразований эти прямоугольники могут принимать произвольные формы (рис. 4.12).Такой подход может показаться странноватым юзерам текстового процессора, в котором рамки традиционно употребляются для выделения на страничке места для рисунка либо диаграммы.

Средствами  CorelDRAW полностью можно сверстать и приготовить к печати маленькое книжное издание, но чтоб на сто процентов обрисовать процесс верстки и все способности CorelDRAW в данной для нас области, пригодится еще один учебник! Будем придерживаться концепции, что в CorelDRAW основное — это иллюстрации, и ограничимся описанием главных способностей и приемов работы с простыми текстами.

Создание и редактирование обычного текста

Простой текст создается при помощи того же инструмента, что фигурный, а конкретно — инструмента Text (Текст)  с одним подготовительным действием — созданием рамки обычного текста. Потому опосля выбора инструмента Text (Текст) в наборе инструментов следует переместить указатель мыши в точку, где предполагается расположить один из углов будущей рамки, и перетащить его по ее диагонали. Опосля отпускания клавиши мыши па экране покажется изображение рамки избранных габаритов, снутри которой расположится текстовый курсор в виде вертикальной черты. Можно приступать к вводу текста с клавиатуры.

При вводе обычного текста поведение CorelDRAW другое, чем при вводе фигурного текста. Во-1-х, переход на новейшую строчку определяется уже не юзером, а автоматом, по мере заслуги текстом правой границы рамки, при этом нажатие клавиши <Enter> значит переход не к последующей строке, а к последующему абзацу, который является наиболее большой структурной единицей текста, чем строчка. Во-2-х, когда вводимый текст достигнет нижней границы рамки, текстовый курсор теряется и вновь вводимого текста больше не видно. Из этого не следует, что текст не вводится — он только не отображается в пределах рамки.

Из-за этих особенностей при вводе значимого размера обычного текста удобнее воспользоваться диалоговым окном Edit Text (Редактирование текста), которое раскрывается опосля щелчка на соответственной кнопочке панели атрибутов – .

Подсказка

Если для работы над изображением требуется обычной текст огромного размера, удобнее вводить его с помощью текстового процессора, а потом импортировать в CorelDRAW, воспользовавшись клавишей Import (Импортирование) диалогового окна Edit Text (Редактирование текста). При импортировании текста, приготовленного с помощью текстового процессора, можно сохранить начальное форматирование абзацев и знаков, лишь форматирование знаков либо вставлять импортируемый текст как последовательность знаков, не имеющую собственного форматирования.

Чтобы отредактировать обычный текст, можно или щелкнуть на нем указателем инструмента Text (Текст), опосля что снутри рамки покажется текстовый курсор, или щелкнуть на рамке указателем инструмента Pick (Выбор) и пользоваться диалоговым окном Edit Text (Редактирование текста), раскрыв его щелчком на кнопочке панели атрибутов.

Создание цепочки связанных рамок

Цепочками связанных рамок обычного текста пользуются для того, чтоб расположить один текстовый фрагмент в пары местах одной странички либо на различных страничках документа. Речь идет не о размещении копий, а о продолжении текста при переходе из одной рамки в другую (см. рис. 4.12).

Если текст, содержащийся в рамке, отображается в ней не на сто процентов, то индикатор, расположенный в середине нижней границы рамки, воспринимает вид прямоугольника со стрелкой, направленной вниз. Опосля щелчка мышью на этом индикаторе указатель инструмента воспринимает форму листа с текстом, он как бы «заряжается» текстом.

Чтобы добавить в цепочку новейшую рамку, остается лишь перетащить указатель по ее диагонали (рис. 4.13).

Рис. 4.13. Вновь сделанная рамка обычного текста соединяется стрелкой со собственной предшественницей в цепочке

Рамки, входящие в состав одной цепочки, соединяются цветными стрелками, которые показываются лишь па экране, а на печать не выводятся. По форме верхних и нижних индикаторов можно судить о местоположении рамки в цепочке и наличии в ней неразмещенного текста. У первой рамки цепочки верхний индикатор пустой . Ежели рамка в цепочке не крайняя, ее нижний индикатор смотрится как маленькая страничка с текстом ; ежели рамка не 1-ая в цепочке, ее верхний индикатор смотрится как маленькая страничка с текстом . В конце концов, ежели рамка крайняя, ее нижний индикатор пуст либо содержит в для себя стрелку, направленную вниз (если имеется неразмещенный текст) .

Если нужно, чтоб последующая рамка в цепочке имела форму, лучшую от прямоугольника, следует сначала выстроить замкнутый криволинейный объект хотимой формы, а потом «зарядить» указатель инструмента текстом, щелкнув на нижнем индикаторе крайней рамки цепочки. Сейчас при перемещении указателя вовнутрь замкнутого криволинейного объекта он воспримет форму широкой стрелки, направленной на право.

Оставьте комментарий