Контрастность монитора это. Что такое контрастность монитора

Что такое контрастность монитора?

Как-то незаметно пришло время, когда мониторы на базе электронно-лучевых трубок (ЭЛТ) вполне пропали с полок магазинов компьютерной техники, уступив место своим жидкокристаллическим собратьям. Малознакомые с данной технологией люди нередко путаются в определениях, так как существует сходу несколько заглавий 1-го и того же предмета. Во избежание непонимания, давайте сходу проясним этот вопрос: LCD, ЖК – все это одна и та же жидкокристаллическая разработка, а не различные. LCD значит Liquid Crystal Display. Косвенно сюда же можно приписать термин «TFT», означающие внедрение тонкопленочных транзисторов для управления матрицей. Так как в ЭЛТ они не используются, то разумеется, что упоминание TFT показывает и на LCD.

Сменив старенькые ЭЛТ-мониторы на современные ЖК, почти все обладатели столкнулись с необычным явлением – в 1-ое время опосля перехода начинают болеть глаза, а у неких даже краснеет лицо. Отсюда и следующий вопросец – «как выполняется настройка монитора для глаз». В Сети приводится много советов, но большая часть из их неполны, поэтому что сама причина происходящего ловко упускается из виду. Вправду, ежели контрастность монитора и яркость в ЖК и ЭЛТ-технологиях являются подобными понятиями, то откуда дискомфорт в очах при работе с LCD? Ведь такового быть не обязано. Настоящая причина вялости глаз заключается в том, что ЖК-мониторы мерцают. Принцип работы люминесцентной лампы подсветки основан на газовых разрядах в трубке, при этом даже современным LED-подсветкам также присуще мерцание (читаем про ШИМ управление светодиодами). Не считая того, цвет свечения, как лампы, так и диодов – неестественен, он владеет ущербным диапазоном. «На глаз» это незаметно, но зрительные сенсоры не обманешь.

Вообще, контрастность монитора – это числовое значение, представляющее собой отношение разностей яркости более светлой белоснежной точки к более черной темной. В паспортных данных мониторов указывается в виде «xxx:y». Практически, это иной метод записи. К примеру, контрастность монитора с наибольшей яркостью точки 300 кд/м2 и малой 0.5 кд/м2 составит (300-0.5)/0.5 = 599:1. Принято считать, что чем выше значение контрастности, тем более четко картина. Частично это так, но только до определенного предела, так как нескончаемое увеличение приводит к искажениям изображения (светлые детали на белоснежном фоне перестают быть различимыми). Ежели контрастность монитора не настроена подабающим образом, то это одна из обстоятельств чувства песка в очах при смене ЭЛТ на ЖК.

Отметим, что все предлагаемые в Сети методы опции характеристик субъективны. Каждый юзер должен выполнить корректировку, основываясь лишь на личных пристрастиях. В операционной системе Windows 7 существует интегрированная настройка яркости монитора, позволяющая хорошим образом выставить значения яркости, а также контрастности и гаммы.

На рабочем столе жмем правую клавишу мыши, следуем в «Разрешение экрана», дальше «Сделать текст и остальные элементы больше либо меньше» и «Калибровка цветов». Нажав «Далее», следуем советам профессионалы (здесь же есть подробная помощь). В конце будет предложено настроить отображение шрифтов по технологии Clear Type: в образцах указываем более точные и «жирные» полосы букв.

Дополнительно можно настроить сам монитор. Для этого выставляем контрастность на 20-40%, а яркостью добиваемся высококачественного изображения. В неких вариантах яркость может приравниваться нулю, что полностью допустимо. Цветовую температуру (отклонение в желтоватый либо голубий спектр) необходимо выставить на основании личных предпочтений. Наиболее естественным считается желтоватый оттенок, соответственный цветовой температуре солнечного света (6300 К). Разные механизмы улучшения изображения и динамическая контрастность не разрешают верно настроить монитор, потому нужно сопоставить усовершенствованный и естественный режимы работы и выбрать для себя наилучший.

Статья закончилась. Вопросцы остались?

Как выбрать монитор для компа

Виды и индивидуальности мониторов.

При покупке компа нередко бывает, что монитор выбирают по остаточному принципу – на какой хватит средств, оставшихся от покупки системного блока. Некий смысл в этом есть. На производительность компа свойства монитора не влияют. Но следует осознавать, что дешевенький монитор низким наибольшим разрешением, «смазанным» изображением и нехороший цветопередачей может свести на нет достоинства лучшой видеокарты. А мерцающая подсветка приведет к стремительной утомляемости и может негативно сказаться на зрении. Так что экономия на мониторе может «выйти боком», в особенности, ежели компом предполагается воспользоваться нередко и помногу. Потому к выбору монитора лучше отнестись со всей ответственностью, подобрав его в согласовании с задачами.

Основное влияние на стоимость монитора оказывает его размер по диагонали. Но и посреди мониторов 1-го размера цены могут различаться на порядок в зависимости от иных черт. Следует осознавать, что почти все свойства мониторов важны одним юзерам и совсем неинтересны остальным. Зная, какие свойства требуются для выполнения определенных задач, можно сделать верный выбор, подобрав неплохой монитор по хорошей цене.

В зависимости от назначения принято выделять четыре группы от дешевеньких до дорогих моделей похожего размера: офисные, мультимедийные, игровые и профессиональные.

Читайте также  Инструкция humax hd 9000i. Как подключить декодер humax 9000i к старому телевизору через скарт разьём.

Офисные мониторы предусмотрены для работы с офисными програмками. Требования к таковым мониторам малы и ориентированы на то, чтоб понизить утомляемость при длительной работе: достаточная яркость, контрастность и высококачественная подсветка.

Для мультимедийных мониторов на 1-ый план выходят свойства, обеспечивающие эффектную «картинку». Отменная цветопередача, крупная диагональ, сверхширокий (Ultrawide) формат выделяют эти мониторы посреди остальных.

Под игровыми мониторами предполагаются мониторы с высочайшим наибольшим разрешением, большой частотой обновления и низким временем отклика. Тут цветопередача может быть принесена в жертву высококачественному воспроизведению динамических сцен. Игровые мониторы традиционно широкоформатные. Ultrawide и изогнутые мониторы также нередко позиционируются как игровые.

Мониторы проф дизайнеров, фотографов и живописцев должны обеспечивать наивысшую глубину цвета и доброкачественную цветопередачу. Желательны также огромное наибольшее разрешение, маленький размер пикселя (это обеспечит четкость изображения) и расширенные опции калибровки.

Характеристики мониторов.

Размер (диагональ) монитора является основной его чертой, в первую очередь определяющей его стоимость и привлекательность для юзера. Измеряется размер по диагонали Чем шире монитор по соотношению сторон, тем меньше площадь видимой области при одной и той же диагонали.

Диагональ экрана варьируется от 18 дюймов до 55 и выше. В общем, чем диагональ больше, тем лучше: больше инфы помещается на мониторе, выше эффект присутствия в играх и при просмотре видео.

К огорчению, с ростом диагонали стоимость растет в геометрической прогрессии. Потому в крайнее время все огромную популярность получают рабочие станции с 2-мя и наиболее мониторами: почти все современные видеокарты разрешают подключать несколько мониторов, что дозволяет существенно прирастить площадь рабочего стола по малой цене.

Максимальное разрешение.

Разрешение экрана – это количество пикселей – точек, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше наибольшее разрешение, тем более четко изображение и тем больше воспринимаемой взором инфы помещается на экране.

Следует иметь в виду, что наибольшее разрешение для каждого монитора является хорошим – при этом разрешении каждый пиксель соответствует одному жидкокристаллическому элементу. Не стоит работать с монитором при разрешении, наименьшем наибольшего – при этом или уменьшится видимая область (образуется темная рамка), или каждый пиксель будет состоять из пары ЖК-элементов, при этом может оказаться, что одни пиксели станут больше остальных (изображение начнет приметно искажаться).

Максимальное разрешение обязано соответствовать размеру монитора: ежели оно будет недостаточно, изображения будут зернистыми, ежели же разрешение будет очень велико, текст и объекты станут очень малеханькими. Для определения, соответствует ли наибольшее разрешение размеру, употребляется величина ppi – плотность пикселей. PPI (Pixels Per Inc – «пикселей на дюйм») равно количеству пикселей на дюйм монитора. Текст и объекты современных операционных систем настроены для мониторов с 96 ppi, потому, для сохранения четкости текста и маленьких частей лучше, чтоб ppi монитора было не наименее 90-100. Ежели количество точек на дюйм у монитора будет намного меньше 90 (75 и меньше), изображения станут зернистыми. Для просмотра видео и неких игр это не так принципиально, а вот для работы таковой монитор уже будет некомфортен.

Максимальное разрешение монитора обязано поддерживаться видеокартой.

При подмене монитора на больший, следует также держать в голове, что повышение разрешения наращивает и нагрузку на видеокарту.

Соотношение сторон (формат) предполагает соотношение ширины экрана к высоте. Старенькые мониторы имели соотношение 5:4 и 4:3, такие есть в продаже и на данный момент и традиционно употребляются для офисных задач – с документами «бумажных» форматов на их работать удобнее всего. Современные мониторы в большинстве имеют соотношение сторон 16:9 (широкий формат). Таковой формат более нормально покрывает поле зрения человека. Мониторы сверхширокого формата (21:9, Ultrawide рекомендуются для игр и просмотра видео. Хотя края экрана таковых мониторов и выпадают из области внимания, они видны периферийным зрением, что наращивает эффект присутствия. Но на Ultrawide мониторах заметнее появляются преломления цветов по краям экрана, в особенности ежели монитор находится прямо перед лицом на маленьком расстоянии. Изогнутый экран дозволяет уменьшить искажение цветов на краях, не считая того таковой экран еще наиболее увеличивает эффект присутствия.

Технология и тип производства матрицы.

Матрицей именуется база монитора – пакет прозрачных пластинок, меж слоями которого размещены водянистые кристаллы. На нынешний день существует три типа ЖК-матриц:

1. TN (TN+film) –наиболее обычная разработка производства ЖК-матриц. Преимуществами – маленькое время отклика (самое маленькое посреди современных матриц) и низкая себестоимость. Но недочетов тоже хватает: малый угол обзора, нехорошие контрастность и цветопередача. Высокая скорость отклика сделала матрицы TN популярными посреди киберспортсменов, но для проф работы с графикой и просмотра видео такие матрицы подоходят плохо.

2. IPS (SFT)/PLS избавлены от недочетов TN: они обеспечивают полный охват цветового места sRGB, а следовательно, и топовую цветопередачу. Различаются высочайшей контрастностью и неплохими углами обзора: до 180º. IPS почаще всего употребляются в проф мониторах, но относительно не так давно стали захватывать и дешевый сектор, отвоевывая изрядный кусочек рынка у TN.

Читайте также  Как изменить лаунчер по умолчанию. Как поменять лаунчер по умолчанию на Android 5.0 Lollipop

Недостатками IPS являются относительно высочайшая стоимость, огромное время отклика и соответствующий для этого типа глоу-эффект – свечение углов экрана, в особенности заметное под углом и при черной картинке.

На текущий день IPS объединяет целое семейство технологий, некординально различающихся по чертам, Более всераспространенными технологиями являются:

– AD-PLS – усовершенствованная матрица PLS (аналог IPS от компании Samsung). От обыденного PLS различается наименьшим временем отклика;

– АH-IPS – наилучшая цветопередача и яркость, пониженное энергопотребление;

– AHVA – разработка компании AU Optronics, обеспечивающая высочайший угол обзора

– E-IPS – завышенное светопропускание пикселя дозволяет употреблять наименее массивные лампы подсветки, что понижает стоимость и уменьшает энергопотребление.

– IPS-ADS – увеличенный угол обзора и понижение искажений изображения за счет электрического поля, формируемого электродами по краям экрана.

3. VA по чертам и стоимости находятся меж TN и IPS типами. Имеют хорошую цветопередачу, топовую, чем у IPS, контрастность, средние углы обзора и время отклика.

Также существует несколько технологий производства матриц такового типа:

MVA(PVA) – усовершенствованная цветопередача, глубочайший темный цвет.

AMVA, AMVA+ – предстоящее развитие технологии MVA, с усовершенствованной цветопередачей и уменьшенным временем отклика.

WVA+ – развитие технологии MVA от компании HP, обеспечивающее широкий угол обзора – до 178º

Движущиеся изображения на мониторе с огромным временем отклика (слева) оставляют шлейф.

Время отклика пикселя.

Из-за особенностей устройства ЖК-матриц, изменение цвета каждого пикселя при подаче на него управляющего сигнала происходит достаточно медлительно (по меркам электронных устройств) и измеряется миллисекундами. У первых ЖК-матриц время отклика доходило до сотен миллисекунд, для просмотра динамических сцен они не годились вообщем, и даже за курсором мыши при движении оставался длиннющий след. У современных ЖК-матриц время отклика меньше, но при величине этого показателя больше 15 мс, изображение может «смазываться» при воспроизведении высокодинамичных сцен. Потому этот параметр важен для любителей динамичных игр и, в особенности, киберспортсменов. Как важен?

Для примера можно разглядеть вариант, когда маленький «предмет» пересекает весь экран за 0,1 сек. Допустим, частота воспроизведения кадров в игре – 30 FPS, тогда предмет получит 3 изображения за время просвета, каждое будет держаться на экране 33 мс. Ежели время отклика наиболее 16 мс, то в течение некого времени на экране будет сразу находиться два предмета (один – “исчезающий” – от предшествующего кадра, иной – “прорисовывающийся”). Так что для обыденных игроков это может быть и непринципиально, но для киберспортсменов время отклика становится чуток ли не главной чертой монитора.

Яркость монитора, измеряемая в кд/м2, описывает световой поток, излучаемый на сто процентов белоснежным экраном при 100% яркости ламп подсветки. Этот показатель может оказаться принципиальным, ежели монитор будет установлен в отлично освещенном помещении, в помещении с большими панорамными окнами либо на улице – в этом случае будет нужно яркость побольше – от 300 кд/м2. В других вариантах яркости в 200-300 кд/м2 будет достаточно.

Контрастность монитораопределяется отношением яркости темного и белоснежного цветов, отображаемых монитором. Большая часть современных мониторов имеют контрастность 1000:1 и этого полностью довольно как для работы, так и для игр. Также в свойствах встречаются характеристики динамической контрастности, описываемой как разница меж белоснежным цветом на наибольшей яркости и черным на малой, но одного способа измерения динамической контрастности не существует, потому полагаться на этот показатель не стоит.

Угол обзора

Из-за особенностей строения ЖК-матрицы, незапятнанный цвет и наивысшую яркость можно узреть, лишь смотря на экран под углом 90º. Ежели глядеть на экран сбоку, яркость свечения пикселей падает. Что еще ужаснее, яркость свечения пикселей различного цвета падает неравномерно, потому при взоре сбоку начинают искажаться цвета. Малый угол обзора вначале был одним из худших недочетов ЖК-экранов, потому производители мониторов повсевременно вели (и ведут) разработки новейших технологий, позволяющих прирастить углы обзора. На нынешний день им удалось достигнуть приметных результатов – углы обзора современных матриц доведены до очень возможных.

Но не все так совершенно – угол обзора, к примеру, в 176º значит только, что снутри угла в 176º контрастность экрана не свалится ниже 1:10. Изменение контрастности все равно будет достаточно приметно и может вызвать дискомфорт, даже ежели зритель находится снутри угла обзора. Наиболее того, различные мониторы (с схожими углами обзора) при взоре сбоку могут отменно различаться. Ежели условия использования монитора подразумевают, что на него придется нередко глядеть со стороны (например, монитор на стенке, мультимедийный монитор, доп монитор) то управляться лишь заявленным углом обзора не стоит, так как угол обзора ничего не говорит о динамике конфигурации контрастности снутри этого угла. Этот показатель производителями не указывается, потому единственный метод его оценить – поглядеть на монитор «вживую».

Читайте также  Тамперманки что это. Что такое tampermonkey?

Лучше всего при взоре сбоку смотрятся IPS-матрицы – приметные глазу конфигурации контрастности начинаются у большинства моделей лишь при отклонении от перпендикуляра градусов на 45-50, что дает 90-100º угла обзора без приметного понижения контрастности. Ужаснее всего – TN: невзирая на заявленные углы обзора наиболее 170º, конфигурации контрастности время от времени стают приметны при отклонении от перпендикуляра уже на 20º.

Максимальная частота обновления

Частота обновления экрана указывает, с какой скоростью обновляется изображение на экране. Большая часть современных мониторов имеет частоту обновления 60 Гц и этого полностью довольно для удобной работы. Существует устаревшее мировоззрение, что данной нам частоты недостаточно. Юзеры ПК, заставшие ЭЛТ-мониторы, помнят, что с ними на 60 Гц работать было некомфортно – экран приметно мерцал. Но устройство ЖК-экранов принципиально различается от устройства ЭЛТ-экранов. ЖК-экраны не мерцают при хоть какой частоте обновления (точнее, бывает, что мерцают, но это никак не соединено с частотой обновления). Инерционность людского зрения составляет в среднем 27,5 мс, минимум 20 мс, и для плавности движения на экране довольно частоты обновления в 50 Гц. Некие игровые мониторы поддерживают частоту до 240 Гц, с утверждением, что это обеспечит наивысшую плавность и деталировку движений. Чтоб это утверждение имело смысл, видеокарта обязана не лишь поддерживать такую частоту, но и обеспечивать соответственный FPS. Для больших разрешений редкая видеокарта сумеет выдать те же 240 FPS даже на старенькых играх..

Поддержка динамического обновленияэкрана может оказаться наиболее полезной для сглаживания движений в играх. Сущность динамического обновления состоит в том, чтоб «подогнать» частоту обновления экрана под FPS, обеспечиваемый видеокартой для того, чтоб избежать ситуации, когда момент обновления экрана попадет на момент вывода еще одного кадра игры и на экране прорисуется лишь половина новейшего кадра. Хоть это изображение и продержится ничтожно маленькое время, эффект может быть приметен в сценах с резким конфигурацией яркости. Технологии FreeSync от AMD и G-Sync от Nvidia предотвращают подобные ситуации. Отличия технологий для юзера выражаются в наименьшем поддерживаемом FPS: для G-Sync это 30 FPS, а для FreeSync – 9.

Покрытие экранаможет быть глянцевым либо матовым (антибликовым). В глянцевой поверхности, как в чистом стекле, отражаются источники света, а при ярчайшем освещении комнаты – предметы вокруг монитора и сам оператор. Считается, что глянцевые экраны обеспечивают наиболее насыщенные цвета, но работать с ними уютно лишь при настроенном освещении. Матовые поверхности лишены таковых недочетов – отражений предметов на их не видно и даже блики от ярчайших источников света сведены к минимуму.

На диаграмме показано, как много разные цветовые модели обхватывают место различимых человеком цветов. На границе диаграммы находятся монохроматические “чистые” цвета, представляющие собой свет с одной длиной волны. Точки снутри диаграммы получаются смешением цветов. Из диаграммы видно, что никакие из приведенных моделей не способны воспроизвести монохроматические цвета.

Цветовой охват указывает, как много монитор может показать все цвета из того либо другого цветового места. Цветовое место sRGB – обычное цветовое место, в котором работает большая часть бытовых фото- и видеоустройств. Ежели монитор не обеспечивает полный охват места sRGB, на нем могут быть потеряны некие цвета, отображаемые на остальных устройствах – с полным охватом sRGB. Обычный юзер этого, быстрее всего, не увидит, но дизайнерам и фотографам не следует выбирать такую модель.

Цветовое место Adobe RGB несколько шире обычного за счет насыщенных цветов голубого, зеленоватого и желтоватого. Большая часть бытовых устройств не сумеют воспроизвести эти доп цвета, зато почти все попадают в места CMYK и могут быть написаны. Потому мониторы с полным охватом Adobe RGB необходимы проф полиграфистам и тем фотографам, которые работают для печатных изданий.

Сенсорный экран сейчас уже не воспринимается как диковина, но особенного смысла в покупке монитора с сенсорным экраном нет – точность позиционирования курсора пальцем намного ниже, чем мышью, плюс отпечатки на поверхности монитора никак его не красят. Мониторы с сенсорным экраном традиционно употребляются лишь для компов специального назначения – к примеру, устанавливаемых в публичных зонах для информирования гостей либо для работы гостей со спец ПО, снова же в публичных местах.

Иногда условия использования монитора требуют от него способности изменять его положение в широких пределах – поворачивать на подставке, поднимать-опускать и поменять наклон. Можно приобрести отдельный кронштейн, а можно подобрать монитор с соответственной подставкой – регулировкой по высоте, с наклоном и поворотом, с разворотом на 90º – портретным режимом, что комфортно при работе с узенькими и длинноватыми страничными документами.

Если же способности подставки недостаточно, и требуется крепить монитор к кронштейну, то большая часть мониторов оборудовано креплением VESA, необходимо лишь подобрать соответственный кронштейну размер.

Немаловажными чертами мониторов являются наличие тех либо других разъемов. Это могут быть видеоразъемы:

VGA (D-SUB,…

Оставьте комментарий