Последняя миля что это. Почта России запустила новую услугу по выдаче посылок через Почтоматы (Постаматы)

Последняя миля: методы организации

Последней милей в провайдинге именуют участок полосы связи от коммутирующего устройства провайдера до коммутирующего устройства клиента. Проще говоря — оборудование “последней мили” соединяет узел связи поставщика услуг Веба с вашей квартирой либо вашим кабинетом. И организовывается эта самая миля на нынешний момент самыми различными методами — как проводными, так и беспроводными.

Организация “последней мили” постоянно предполагает наличие последующих компонентов: коммутационного оборудования для получения и отправки сигналов и среды передачи информации.

Общие принципы организации “последней мили”

1. Коммутационная точка провайдера обязана размещаться в достаточной близости от места обитания клиентов. Расстояние рассчитывается в зависимости от степени затухания сигнала в среде передачи.
2. Клиент должен иметь соответственное оборудование, способное соединиться с коммутационной точкой провайдера. Вид оборудования зависит от метода организации “последней мили”.

Технологии организации “последней мили” разделяются на беспроводные и проводные в зависимости от нрава среды передачи инфы. Несложно додуматься, что беспроводные сети — это те, в которых информация передается прямо по воздуху (разнообразные волновые методы передачи: WiFi, WiMAX, радиопередача, оптическая беспроводная связь).

Кабельные сети, соответственно, включают кабельные магистрали: волоконно-оптические либо железные (витая пара, телефонный кабель, PLC, коаксиальный кабель).

Рассмотрим три более всераспространенных на нынешний день технологии прокладки “последней мили”.

1. Беспроводное соединение WiFi. Достоинства беспроводного соединения очевидны: это комфортно, не просит прокладки кабельных трасс, дозволяет подключаться к каналу сходу нескольким компам клиента без доп оборудования. Недочеты такового решения: зона покрытия WiFi нестабильна, неоднородна и подвержена влиянию самых различных помех.
2. Соединение при помощи медной витой пары. Самый всераспространенный метод подключения. Дешево и сердито: витая пара (кабель UTP категории 5е) прокладывается от коммутатора, размещенного в здании, до компов юзера. Невзирая на простоту монтажа и низкую стоимость материалов, таковой метод организации сети имеет определенные ограничения: витую пару можно, но не лучше прокладывать по улице. Для уличной прокладки употребляется особый экранированный кабель FTP с доборной защитной оболочкой, но и он недостаточно надежен в длительной перспективе. Медный кабель подвержен действию электромагнитных наводок, потому нельзя располагать кабель поблизости источников электромагнитного излучения, вдоль проводки. Длина трассы меж коммутатором провайдера и юзера не обязана превосходить 100 метров.
3. Волоконно-оптическое соединение. Достоинства волоконно-оптических технологий: вполне диэлектрическая среда передачи инфы (волоконно-оптический кабель не подвержен влиянию электромагнитного поля), меньше ограничений по протяженности трассы (можно развести сеть по высотному протяженному зданию от 1-го коммутационного узла без доп ретрансляторов, можно объединять несколько зданий), долговечность (ВОК будет накрепко делать свою функцию 25 лет и более) и существенно крупная пропускная способность (10, 40 и наиболее гигабит в секунду). Но организация “последней мили” на оптическом волокне — драгоценное наслаждение. Волоконно-оптический дуплексный кабель сам по для себя недорог, но сервисы по его прокладке могут влететь в копеечку. К тому же волоконно-оптическая сеть просит специального оборудования для преобразования оптического сигнала в электрический. В то же время при подведении линий связи к кабинетам в современном крупном городе рациональнее использовать более современные и многообещающие волоконно-оптические технологии.

Читайте также  Башенные кулеры для процессоров. Выбор недорогого кулера. Сравнение моделей

Кроме этих методов все еще пользуется спросом передача сигнала по телефонному кабелю (уже фактически не применяющийся DialUp и все еще достаточно всераспространенный ADSL). Но ввиду удобства наиболее современных технологий эти варианты прокладки “последней мили” уже равномерно уходят в прошедшее вслед за Вебом по коаксиальному кабелю. За рубежом набирает обороты разработка PLC — передача инфы по электрическим проводам, но у нас она пока не отыскала собственного покупателя.
 

Крайняя миля в логистике, транспорте и e-commerce. Что это и как решается неувязка крайней мили?

Материал подготовил: Аркадий Софрыгин, основоположник веб-сайта Беспилот.
Присоединяйтесь к дискуссии темы в Facebook

Термин “последняя миля” употребляется в логистике и электронной коммерции для описания крайнего шага доставки продукта до покупателя. К примеру из распределительного центра до двери дома. В пассажирском транспорте термин крайняя миля обрисовывает крайний шаг поездки до работы-дома, к примеру ежели вы сможете поехать на машине до метро, потом на метро и “последнюю милю” до работы пройти пешком либо доехать на такси, каршеринге либо пользоваться арендой велосипеда-электросамоката. 

То есть крайняя миля – это самый крайний шаг доставки продукта в может быть долгой логистической цепочке. Либо крайний шаг поездки из дома на работу либо обратно. Существует также так именуемая “пробелема крайней мили” – т.е. сложность, сплетенная с крайним шагом доставки продуктов до двери покупателя либо до магазина, и сложность с тем, чтоб быстро добраться до работы либо дома от метро либо от остановки публичного транспорта.   

Решения трудности крайней мили в логистике и e-commerce

  • сейчас неувязка решается в основном за счет курьеров либо служб доставки.
  • через несколько лет в больших городках решением станут маленькие беспилотные роботы-доставщики.
  • для наиболее больших продуктов и огромного количества продуктов будут употребляться беспилотные автомобили-доставщики.  
  • также решение на наиблежайшее будущее – доставка дронами. 
Читайте также  Выбор ноутбука для дома. Как выбрать ноутбук для дома и работы в 2020—2021 году

Решения трудности в транспорте

Под крайней милей в транспорте я подразумеваю возможность для людей комфортно и быстро добраться от метро либо остановки автобуса-трамвая-троллебуса до работы либо дома. Вероятные варианты решения проблемы:

  • каршеринг.
  • сервисы такси. На данный момент, такси уже не необходимо ожидать 15-20 минут, можно вызвать машинку из телефона и, выйдя из метро, сходу же поехать до работы либо дома.  
  • электроскутеры и иной электротранспорт маленького размера – электросамокаты, электровелосипеды, сигвеи, моноколеса и т.д. 
  • шеринг велосипедов. В больших городках это уже достаточно развитая услуга.  
  • небольшие самокаты либо борды, которые можно носить с собой.
  • в неких странах уже употребляются беспилотные шаттлы. Это вид транспорта чрезвычайно быстро распространится с возникновением в странах законов, регулирующих автономный транспорт. 
  • в аэропортах и неких городках также употребляются беспилотные подкары (капсулы). 
  • ходите пешком, ежели успеваете по времени. Пешие прогулки на свежайшем воздухе чрезвычайно полезны для здоровья и старенькый хороший “пешкарус” как решение препядствия крайней мили никто не отменял. 

Одно из решений задачи крайней мили в доставке продуктов – дирижабль с дронами от Amazon.

Материалы по теме:

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:

ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

Беспилоты. дроны. боты

Новости и продажа механизированной техники

Оставьте комментарий