Самый первый монитор. Монитор — что это такое: подробно

Монитор — что это такое: подробно

Монитор является нашим окном в мир веба и больших технологий, без него мы не смогли бы насладиться на собственном ПК всеми красками и способностями, которые есть во глобальной паутине.

С каждым годом возникает все больше моделей, они сильно различаются друг от друга: матрица, экран, разрешение экрана и количество Гц. При выборе для себя новейшего монитора принципиально осознавать, что вообщем все это значит.

Прошлый материал был посвящен тому, что такое экран, в данной нам статье мы разглядим одну из его реализаций для ПК и остальных устройств. Вы узнаете, значение и определение термина монитор в информатике, как он работает и его виды.

Что такое монитор

Монитор — это устройство вывода инфы в приятной, зрительной форме. Является главным наружным компонентом компа. На нем устанавливается экран, который и выводит информацию.

Современные мониторы, как правило, представляют собой жидкокристаллический экран/дисплей со светодиодной подсветкой. Матрица монитора может быть изготовлена по различным технологиям: IPS, TN, OLED, MVA, PVA и т.д. На данный момент самым хорошим вариантом по качеству, углам обзора и скорости обновления кадров — Гц, является матрица IPS.

В старенькых же моделях использовалась разработка электронно-лучевой трубки (ЭЛТ). Про их и телеки, изготовленные на данной технологии, говорили, что они вредоносны и плохо влияют на зрение, т.к. глаза от их переутомляются и постоянно в напряжении. К новеньким моделям, это не относится.

В начале собственного возникновения их употребляли только, как инструмент для вывода информация с ПК, тогда как телеки использовались для развлечений, просмотра телепередач и игр. Потом их стали применять и для развлечений, а в телеках возникли некие функции ПК. Соотношение сторон изменялось равномерно, ранее оно было 4:3, потом стало 16:10, а на данный момент эталоном является 16:9.

Современные модели можно подменять телевизорами, разве, что на их быстрее всего не будет колонок и точно встроенного ТВ тюнера. Разработка экранов, устанавливаемая на их одинаковая.

Монитор состоит из:

  • Экрана
  • Микросхем
  • Корпуса
  • Источника питания

Сейчас их употребляют для вывода инфы с самых различных устройств. Это может быть: комп, мобильное устройство, мини ПК, разная метеоаппаратура и другие.

Немного истории

На первых компах не было установлено мониторов для вывода инфы, заместо этого там использовались лампочки. Любая лампочка указывали на включение/выключение какой-нибудь функции и, по их состоянию, инженеры, управляющие компом могли контролировать его внутреннее состояние. Панель с этими лампочками окрестили — монитор. Она позволяла мониторить работу компьютера.

Т.к. они дозволяли показывать только ограниченный размер инфы, для вывода главных данных программы употребляли принтеры. Монитор служил устройством для отслеживания работы программы, а принтер был главным устройство вывода.

Со временем инженеры-разработчики поняли, что ЭЛТ экраны, которые возникли, намного удобнее, чем обычная панель лампочек. В конечном итоге заменили их на экраны. В начале их называли устройства зрительного отображения (УВО), но потом возвратились к классическому — монитор.

Виды мониторов

Мониторы можно классифицировать по различным признакам. Но традиционно их разделяют по типам экрана. Разглядим главные технологии, используемые в их производстве.

Жидкокристаллический

На данный момент является доминирующим типом. Возникли еще 90-х годах и сначала использовались лишь в ноутбуках, т.е. там был нужен наименьший размер и низкое энергопотребление. Отличались высочайшей ценой.

Свою огромную популярность обрели в нулевых годах, благодаря телесериалам, фильмам, играм и переходу телевидения на HD разрешение.

ЭЛТ — CRT

Первые доступные мониторы возникли благодаря данной технологии. Сначала их встраивали в корпус вкупе с клавиатурой и иными компонентами системы в большом корпусе.

Только к концу 80-х годов возникли цветные модели, которые смогли отменно показывать картину в разрешении 1024 х 768 пикселей. Разработка CRT достаточно долго оставалась доминирующей на рынке и чрезвычайно популярной, т.к. качество рисунки и углы обзора в 180 градусов были для почти всех естественным выбором. А ЖК такового на тот момент просто предложить не могли.

Органический светодиод

Относительно новенькая разработка. Модели с OLED экранами. Наиболее контрастная картина, фаворитные углы обзора, но для показа документов с броским фоном либо просто белоснежным — требуют больше мощности. Имеют чрезвычайно неприятную изюминка — выгорание пикселей, что отталкивает почти всех от их покупки. Через несколько лет их использования от былого цвета не остается и следа. Но, это пока.

Интересно! Также есть и остальные виды, но они не такие популярные и изредка, где используются.

Читайте также  Посмотреть модель ноута как. Как узнать модель ноутбука

Как выбрать монитор — характеристики

Диагональ

В первую очередь определитесь с диагональю. Чем больше она будет, тем далее придется посиживать, чтоб было уютно работать. Потому лучше подступать к выбору диагонали по последующим параметрам:

Дом и работа: 20-24 дюйма. Самый лучший вариант и для работы, и для развлечений. Глаза разбегаться не будут, монитор будет довольно большой и будет гармонично смотреться за хоть каким столом.

Игры и развлечения: 24-27 дюйма. Уже достаточно огромные модели и место на столе придется поискать. Хороший вариант для игр, работы с графикой и видео монтажом. Глядеть кино и остальные медиа — тоже одно удовольствие.

Важно! Помните, ежели большой монитор от глаз будет находится в 50-60см. то глаза от большой диагонали будет разбегаться и придется уже нередко крутить головой. Что может оказаться неловко. Но, все равно это, естественно, дело вкуса.

От 27 дюймов. Берут изредка, неходовые модели. Почаще берут для творческой работы папарацци, дизайнеры, игроки и те, кто желает просто отыскать подмену собственному телевизору.

Вообще, золотая середина, это диагональ около 24 дюймов и не небольшой, и не большой. Но смотрите все равно сами, когда будете конкретно перед ним. У всех людей различное зрение и понятие размера.

Разрешение экрана

Разрешение экрана следует выбирать исходя из диагонали экрана. Здесь все просто.

По 24 д — Full HD. 100 процентов, не больше. Особенной четкости ежели возьмете 2K и 4K не увидите, а вот FPS в играх просядет чрезвычайно ощутимо. Нет еще такового железа, чтоб оно тянуло игры на высочайшем разрешении. Но, почти все очевидцы 2-4К могут огласить для вас обратное, так, что лучше поглядеть на картину сначала самому.

От 24 и выше. Здесь уже можно поразмыслить о 2K и наиболее больших. Но еще раз вспомните, чем выше разрешение, тем больше ресурсов компа будет требоваться для обработки графики.

Интересно! Прочитайте материал про то, что такое разрешение экрана для лучшего понимания.

На данный момент контента для 4K экрана становится все больше, но все равно не так много. И, ежели вы на таком мониторе запустите тот же Full HD либо веб-сайт, где рисунки не высочайшего разрешения — они будут растягиваться и будут мыльными. Для опыта, ежели на вашем телефоне есть высочайшее разрешение, тот же Full HD, откройте какую-нибудь картину малеханького разрешения, которая на мониторе с таковым же разрешением смотрится отлично и повысьте ее в физический размер 1 к 1. Сходу увидите разницу.

Чем далее вы сидите от экрана, тем наименее приметной для глаза будет разница в количестве пикселей меж Full HD и выше разрешением. А вот количество Гц будет приметно постоянно, о этом ниже.

Матрица

Из всех доступных моделей, наилучшим будет IPS матрица. Отличные углы обзора, четкие цвета и довольно хороший отклик. На TN матрицах — нехорошие углы обзора и они дешевле, но время отклика меньше. OLED пока дорогой и помним про выгорание пикселей. Также на рынке есть VA матрицы, которые являются золотой серединой меж ИПС и ТН по характеристикам.

Но, на IPS матрицах не такое малеханькое время отклика, и, потому почти все киберкотлеты употребляют модели с TN и пореже с VA матрицей. Ежели желаете играться в игры, глядеть кино и серфить в вебе, а бюджета на ИПС не хватает — хорошим вариантом будет VA.

ГЦ — обновление кадров

Чем больше Гц, тем наиболее живая будет картина. Этот параметр описывает сколько кадров в секунду способен показать монитор. Ранее были доступны лишь модели с 60 Гц, это означало, что очень он покажет только 60 кадров в секунду. Игры с ФПС наиболее чем 60, на их будут все равно отображаться в 60 кадрах в секунду.

Сейчас особенной популярности пользуются модели с 144 Гц, картина на их плавная и качество хорошее. Любопытно, что в магазинах до сих пор прогуливаются необразованные торговцы, которые могут говорить для вас, что человечий глаз не лицезреет разницу в 60Гц и выше — остерегайтесь их, ранее они были адептами 25 кадра.

Время отклика

Стандартное время отклика, которого в принципе хватает на все: 4 — 6мс. Время отклика, это то время, через которое на экране монитора отобразится действие с компа. Чем ниже — тем лучше. Но и значений, указанных выше, полностью хватает для работы и для игр. 2-4мс — на данный момент такие модели всераспространены больше всего на матрицах TN и VA.

Есть игровые модели с 1мс. Но, помните, когда покупаете вариант с низким откликом для игр, берите и надлежащие мышь и клавиатуру, у которых также будет низкое время отклика. Тогда точно можете насладится моментальной реакцией в играх.

Читайте также  Пленка на смартфон нужна ли. Нужны ли защитное стекло или плёнка современному смартфону

Яркость и контрастность

Яркость — это количество света, который исходит от белоснежного экрана. Чем выше показатель яркости — тем качественней будут цвета. На данный момент всераспространены модели с показателями от 200 до 700.

Контрастность — это соотношение яркости самой светлой точки на экране к самой черной точке. Т.е. уровень белоснежного делится на уровень темного. Лучше всего брать с показателями от 1:1000. Чем они будут выше, тем качественней будет картинка.

Для работы с графикой наилучшим вариантом будет: яркость от 500 и контрастность 1:5000.

Интересно! В других моментах: дизайн, есть ли интегрированные динамики, USB порты и т.д. смотрите уже по собственному желанию. Также обратите внимание на порты подключения к видеокарте, подходят ли они. Но быстрее да, чем нет, т.к. даже на видеокартах 10-ти летней давности есть разъемы DVI и HDMI.

В заключение

Надеюсь для вас были увлекательна и познавательная данная статья. Это главные моменты и, то, что вообщем необходимо знать по данной нам теме. Подходите с мозгом к выбору данной техники, и она постоянно вас будет радовать.

   

До 50-х годов компы выводили информацию лишь на печатающие устройства. Довольно нередко компы тех лет оснащались осциллографами, которые, но, использовались не для вывода инфы, а всего только для проверки электронных цепей вычислительной машинки.

Впервые в 1950 году в Кембриджском институте (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была применена для вывода графической инфы на компе EDSAC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).
Приблизительно полтора года спустя британский ученый Кристофер Стретчи написал для компа “Марк 1” програмку, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран. Но это были только отдельные примеры, не носившие сурового системного нрава.
 

Настоящий прорыв в представлении графической инфы на экране монитора произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компа “Вихрь”. Данный комп употреблялся для фиксации инфы о вторжении самолетов в воздушное место США.

1-ая демонстрация “Вихря” свершилась 20 апреля 1951 года – радиолокатор посылал информацию о положении самолета компу, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая отображалась в виде передвигающейся точки и буковкы T (Target). Это был 1-ый большой проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

Первые мониторы были векторными (рис. 2) – в мониторах этого типа электронный пучок делает полосы на экране, перемещаясь конкретно от 1-го набора координат к другому.
Соответственно нет необходимости разбивать в схожих мониторах экран на пикселы. Позже возникли мониторы с растровым сканированием. В мониторах подобного типа электронный пучок сканирует экран слева направо и сверху вниз, пробегая каждый раз всю поверхность экрана.

Последующей ступенью развития мониторов явилось цветное изображение, для получения которого требуется уже не один, а три пучка, каждый из которых высвечивает определенные точки на поверхности монитора. Подробнее о этом типе мониторов мы побеседуем при рассмотрении принципа работы современных цветных CRT-мониторов. Со временем кроме CRT-мониторов возникли и остальные технологии, которые дозволили создавать наиболее малогабаритные и легкие экранные панели.

 

2. Современные модели мониторов

Сейчас, невзирая на богатство новейших технологий, CRT (ЭЛТ)-мониторы все еще остаются самыми всераспространенными и совсем не спешат уходить с рынка, напротив – они по-прежнему являются более доступными по стоимости, размер их экранов повсевременно растет, неприклонно совершенствуется качество изображения – при уменьшении габаритов и веса. Потому обзор мониторов следует начать конкретно с CRT-дисплеев. Настоящую конкурентнсть мониторам на базе электронно-лучевых трубок пока могут составить лишь LCD-дисплеи.

CRT (ЭЛТ)-мониторы
Монитор получает сигнал от компа и передает его на электронно-лучевую пушку, которая сформировывает луч, передающий совокупа сигналов: красноватый, зеленоватый, голубий (RGB) на переднюю панель трубки.
Луч направляется отклоняющей системой проходит через отверстия в теневой маске, теневая маска направляет луч на флуоресцирующий материал; соударение луча с фосфоресцирующим экраном и вызывает свечение, видимое глазу (рис. 4).

 

На рисунке 5 показана точечная теневая маска, которая употребляется в большинстве мониторов. Не считая точечной маски, используются также полосовые маски и апертурные сетки.
Апертурная сетка обеспечивает завышенную четкость изображения благодаря технологии, в согласовании с которой (для горизонтальной изоляции пикселов) употребляются тонкие вертикальные проволочки. В частности, апертурная сетка употребляется в мониторах Sony Trinitron.

Более существенное различие меж теневой маской и апертурной сеткой состоит в приметном увеличении яркости при использовании крайней. Это происходит поэтому, что на красноватый, зеленоватый либо голубой люминофор через вертикальные полосы апертурной сетки попадает луч большей интенсивности, так как сетка ограничивает лучи лишь по горизонтали. При этом нельзя однозначно утверждать, что разработка, использующая апертурную сетку, лучше – так как ответ на этот вопросец зависит от того, требуют ли приложения, с которыми вы работаете, наиболее точной рисунки либо наиболее насыщенных цветов.

Читайте также  Как сделать скрин на планшете dexp. Создание скриншота на планшете

Дело в том, что внедрение апертурной сетки дозволяет получить пикселы большего размера и наименьшее общее разрешение, но яркость в целом возрастает, а при использовании сетки с теневой маской пикселы получаются наименьшего размера, разрешение больше, но при этом понижается яркость.

 

В любом случае качество маски определяется тем, как тесновато на ней размещены отверстия либо щели, и измеряется так именуемым шагом (dot pitch) теневой маски и шагом апертурной сетки.
Расстояние меж примыкающими отверстиями теневой маски влияет на величину зерна изображения.

Обычно у мониторов неплохого свойства шаг не превосходит 0,28 мм в моделях с теневой маской и 0,3 мм – в мониторах с апертурной сеткой. Меньшие значения шага – 0,25 мм – употребляет компания Sony (в частности, в модели Multiscan 20seII).

 

3. Характеристики мониторов CRT

Диагональ трубки и видимая диагональ
Одним из главных характеристик CRT-монитора является размер диагонали трубки. Различают конкретно размер диагонали трубки и видимый размер, который традиционно приблизительно на 1 дюйм меньше, чем диагональ трубки, отчасти закрывающаяся корпусом монитора.

Коэффициент светопередачи
Коэффициент светопередачи определяется как отношение полезной световой энергии, излучаемой вовне, к энергии, излучаемой внутренним фосфоресцирующим слоем. Традиционно этот коэффициент лежит в пределах 50-60%. Чем выше коэффициент светопередачи, тем наименьший требуется уровень видеосигнала для обеспечения нужной яркости. Но при этом понижается контрастность изображения в силу понижения перепада меж излучающими и неизлучающими участками поверхности экрана. При низком коэффициенте светопередачи улучшаются фокусировка изображения, но требуется наиболее мощнейший видеосигнал и соответственно усложняется схема монитора. Конкретное значение коэффициента светопередачи можно отыскать в документации производителя. Традиционно 15-дюймовые мониторы имеют коэффициент светопередачи в пределах 56-58%, а 17-дюймовые – 52-53%.

Г оризонтальная развертка
Периодом горизонтальной развертки именуют время, за которое луч проходит расстояние от левого до правого края экрана. Соответственно величина, обратная данной, именуется частотой горизонтальной развертки и измеряется в килогерцах. При увеличении частоты кадров частота горизонтальной развертки обязана быть также увеличена.

Вертикальная развертка
Вертикальной разверткой именуется количество обновлений изображения на экране в секунду, этот параметр также именуют частотой кадров. Горизонтальная и вертикальная развертка соединены меж собой соотношением:
горизонтальная развертка = (число строк) x (верт. разв.) x 1,05
Чем выше величина вертикальной развертки, тем меньше соответственно приметен для глаза эффект смены кадра, который проявляется в мерцании экрана. Считается, что при частоте 75 Гц мерцание фактически незаметно для глаза, но эталон VESA советует работу на частоте 85 Гц.

Разрешающая способность
Разрешающая способность характеризуется числом пикселов и числом строк. К примеру, разрешение монитора 1024 x 768 показывает на количество точек в строке – 1024 и на количество строк – 768.

Равномерность
Равномерность определяется всепостоянством яркости по всей поверхности экрана монитора. Различают “равномерность яркости” и “равномерность белого”. Традиционно мониторы имеют различную яркость в различных участках экрана. Дела яркости в областях с наибольшим и наименьшим значением яркости именуют равномерностью распределения яркости. Равномерность белоснежного определяется как различие яркости белоснежного цвета (при выводе изображения белоснежного цвета).

Несведение лучей
Термин “несведение лучей” значит отклонение красноватого и голубого от центрирующего зеленоватого. Схожее отклонение препятствует получению незапятнанных цветов и точного изображения. Различают статическое и динамическое несведение. Под первым понимается несведение 3-х цветов по всей поверхности экрана, которое традиционно соединено с погрешностями при сборке электронно-лучевой трубки. Динамическое несведение характеризуется погрешностями на краях при точном изображении в центре.

Чистота и четкость изображения
Хорошей чистоты и четкости изображения можно достигнуть, когда каждый из RGB-лучей добивается поверхности в точно установленной точке, что обеспечивается при серьезной связи меж электронной пушкой, отверстиями теневой маски и точками люминофора. Смещение луча, смещение центра пушки вперед либо назад, а также отклонение луча, вызванное влиянием наружных магнитных полей, – все это может влиять на ухудшение чистоты и четкости изображения.

Муар
Муар – это вид недостатка, который воспринимается глазом как волнообразные разводы изображения, связанные с неверным взаимодействием теневой маски и сканирующего луча. Фокус и муар являются связанными параметрами для CRT-мониторов, потому маленькой муар допускается при неплохом фокусе.

Дрожание
Под дрожанием традиционно соображают колебательные конфигурации изображения с частотой выше 30 Гц. Они могут быть вызваны вибрацией отверстий маски монитора, что, в частности, может быть обосновано неверной организацией заземления….

Оставьте комментарий