Заливка объекта в coreldraw. Частичная заливка объекта в Corel Draw X5

Тема 7. Заливки.

  • Цветовые палитры и модели цвета
  • Монохромные изображения
  • Плашечная печать
  • Офсетная печать
  • Воспроизведение на экране
  • Однородные заливки
  • Заливка по умолчанию
  • Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры
  • Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью палитр
  • Назначение цвета однородной заливки с помощью смесителей
  • Выбор цвета заливки в пристыковываемом окне Color
  • Применение инструментов Eyedropper и Paintbucket
  • Применение панели атрибутов для назначения и конфигурации однородной заливки
  • Упражнение 6.1. Создание пейзажа
  • Специальные заливки
  • Градиентные и сетчатые заливки
  • Градиентные заливки
  • Упражнение 6.2. Растушевка цилиндра
  • Инструмент Interactive Fill и диалоговое окно Fountain Fill
  • Упражнение 6.3. Рисование неба и земли
  • Сетчатые заливки
  • Упражнение 6.4. Рисование облаков
  • Панель атрибутов при работе с сетчатой заливкой
  • Заливки узором
  • Заливка двуцветным узором
  • Упражнение 6.5. Рисование кирпичной кладки
  • Заливка цветным узором
  • Заливка точечным узором
  • Заливка растром PostScript
  • Текстурные заливки
  • Упражнение 6.6. Выполнение текстурной заливки
  • Что новейшего мы узнали

Мы уже знаем, что при определении формы объектов, из которых состоит векторное изображение, приходится иметь дело с линиями и узлами. Размещение узлов, тип объекта и форма полосы во многом определяют, что мы увидим на итоговом изображении. Во многом, но не во всем. Узлы и полосы – это скелет изображения, но восприятие этого изображения определяется не лишь ими. Рассматривая готовую работу, зритель лицезреет не сами объекты, а их заливки и контуры. Контурам посвящен последующий урок, а на данный момент пора побеседовать о заливках. Под заливкой в CorelDRAW принято осознавать наполнение замкнутого объекта.

Примечание

В одиннадцатой версии программы возникла возможность показывать на экране и при печати изображения заливку, назначенную незамкнутым объектам. В этом режиме (выключенном по умолчанию) автоматом замыкаются все незамкнутые объекты фиктивным сектором без обводки, опосля чего же становится видна заливка.

В зависимости от средств формирования различают восемь типов запивок (рис. 6.1):

  1. однородные либо сплошные заливки;
  2. градиентные заливки;
  3. заливки двуцветным узором;
  4. заливки цветным узором;
  5. заливки точечным узором;
  6. текстурные заливки;
  7. заливки растром PostScript;
  8. сетчатые заливки.

Рис. 6.1. Примеры разных заливок 1-го объекта: однородная заливка (а), радиальная градиентная заливка (б), заливка двуцветным узором (в), текстурная заливка (г)

Познакомимся с механизмами воспроизведения цвета в CorelDRAW. Потом мы разглядим заливки разных типов.

Цветовые палитры и модели цвета

После окончания работы над изображением, как правило, его публикуют для обозрения. Это или его печать на бумаге либо ином носителе или вывод на экран электронной трубки (монитора компа либо телевизора). Технологически приемы воспроизведения цвета на бумаге и на экране принципиально различны. Эти отличия привели к тому, что при подготовке изображения с помощью хоть какого программного средства живописец должен учесть, каким методом оно будет воспроизводиться, по другому цветовая палитра произведения будет искажена и это может произойти даже с монохромным изображением, где, казалось бы, цвет совсем отсутствует! Чтоб свести эти противные явления к минимуму, в состав средств CorelDRAW пришлось вводить целых восемь моделей воспроизведения цвета и несколько палитр.

Палитрой называется совокупа обычных цветов, точность воспроизведения каждого из которых гарантируется технологией воспроизведения цвета, соответственной данной нам палитре.

Моделью цвета называется механизм, с помощью которого можно воспроизвести хоть какой из цветов в пределах цветового охвата модели (совокупности всех предусмотренных в ней цветов). Цветовые охваты разных моделей не совпадают друг с другом, потому, строго говоря, четкое преобразование цвета из одной модели в другую может быть не всегда.

Пользуясь конкретно моделью цвета, живописец сформировывает подходящий ему цвет из базисных цветов модели, смешивая их в разных пропорциях. Пользуясь гаммой, он выбирает для собственной работы один из заблаговременно приготовленных цветов.

Подсказка

Хотя цветовые модели предоставляют художнику широчайшие способности для выбора хоть какого оттенка хоть какого цвета, рекомендуется все же воспользоваться цветами, включенными в палитры. Построив на листе сетку, заполнив ее ячейки цветами избранной палитры и выведя ее на печать тем же методом, который потом предполагается для публикации вашего произведения, вы получите в свое распоряжение справочный материал, который дозволит судить о том, как будут смотреться цвета в печатном варианте, а не на экране монитора.

Как выбрать более пригодную палитру? Точно узнайте, каким образом будет воспроизводиться ваша работа, с помощью команды Window – Dockers – Color Palette Browser (Окно – Цветовые палитры – Средство просмотра цветовой палитры) раскройте пристыковываемое окно Color Palette Browser (Средство просмотра цветовой палитры), представленное на рис. 6.2, и выберите подобающую кандидатуру в перечне. Имеется возможность одновременного вывода на экран сходу пары палитр. Не претендуя на полноту изложения, разглядим лишь четыре главные технологии воспроизведения изображения и надлежащие им цветовые модели и палитры.

Монохромные изображения

Монохромными именуются изображения, при воспроизведении которых употребляются лишь два базисных цвета (чаще всего – темный и белый), образующие разные цвета за счет смешения в различных пропорциях. Их не следует путать со штриховыми изображениями, при воспроизведении которых употребляется лишь одна консистенция базисных цветов (как правило, в соотношении 100 %:0 %), а другие цвета отсутствуют (рис. 6.3).

Читайте также  0x80041003 windows 7 как исправить. Как исправить ошибку 0x80041003 в Windows 10, 8, 7

В зависимости от технологии печати монохромных изображении в их принято употреблять 256 либо 100 консистенций базисных цветов (если в качестве базисных выбраны темный и белоснежный цвета, принято говорить о оттенках сероватого цвета). В подавляющем большинстве случаев при монохромной печати употребляется лишь одна краска, соответственная базисному цвету. 2-ой базисный цвет образует носитель (например, бумага). Цвета получаются за счет растрирования -'приема, при котором краска накладывается не сплошным слоем, а в виде отдельных пятен обычной формы (чаще всего – круглых). Так как эти пятна малы, в глазу зрителя они соединяются в один тон, интенсивность которого зависит от соотношения размеров пятен и просветов меж ними (явление смыкания). Количество пятен растра, приходящихся на единицу длины, именуется линиатурой. Малый размер пятна определяется аппаратным разрешением, обеспечиваемым устройством печати. Соотношение этих 2-ух величин описывает количество воспроизводимых цветов — чем меньше линиатура и выше аппаратное разрешение, тем больше можно воспроизвести цветов базисного цвета. Так как линиатура при печати фактически постоянно выбирается равном обычному значению, при низком разрешении печатающего устройства (<1200 dpi) не удается воспроизвести все 256 цветов базисного цвета.

Рис. 6.2. Рабочее место с пристыковываемым окном Color Palette Browser (справа показаны избранные в пристыковываемом окне палитры и обычная гамма цветовой модели RGB)

Рис. 6.3. Монохромное (слева) и штриховое (справа) изображения

При подготовке рисунков для следующей монохромной печати почаще всего употребляется обычная гамма CorelDRAW Grayscale RGB — в ней представлены все 256 цветов базисного цвета.

Плашечная печать

При плашечной печати каждому использованному в изображении оттенку соответствует отдельная краска. В процессе печати эта краска наносится на бумагу при помощи отдельной формы — сколько цветов, столько полиграфических форм требуется для печати. Непрозрачные краски для плашечной печати обеспечивают высшую точность воспроизведения цвета и выпускаются в согласовании со особыми каталогами. К огорчению, сиим достоинства плашечной печати исчерпываются, а недочетов у нее достаточно много. Потому к цветам плашечной печати рекомендуется прибегать лишь по согласованию с технологом типографии, в которой будет печататься изображение, и лишь в 2-ух случаях: когда число использованных в изображении красок чрезвычайно не достаточно либо когда требуется высочайшая точность воспроизведения цвета.

Разработка изображений для следующей плашечной печати без использования палитры лишена смысла — для необычного оттенка в типографии просто не найдется соответственной цветной краски. Почаще всего при подготовке изображений для плашечной печати пользуются гаммой PANTONE MATCHING SYSTEM®, в которой представлены все цвета более всераспространенной системы сравнения цветов (набора красок) PANTONE®. Эталоны цвета данной нам системы печатаются па полосках картона, которые собираются в веер.

Офсетная печать

При офсетной печати для воспроизведения всех цветов цветового охвата довольно 4 печатных форм, соответственных голубому, пурпурному, желтоватому и черному цветам. Эти цвета являются базисными в разностной модели воспроизведения цвета CMYK (Cyan, Magenta, Yellow, Black) и именуются триадными цветами, либо цветами мультислойной печати. Краски, надлежащие базисным цветам модели CMYK, полупрозрачные. Свет, проходя через их и отражаясь от листа бумаги, теряет некие из собственных хроматических составляющих — конкретно потому таковая модель цвета именуется разностной. Любая краска накладывается на бумагу отдельным растром, и цветные пятна этих растров, смешиваясь отчасти на бумаге, отчасти в глазу зрителя, образуют миллионы различных цветов разных цветов.

При печати на неких дешевых цветных принтерах из числа базисных исключают темный цвет (модель CMY), но в этом случае качество воспроизведения темного цвета оставляет желать лучшего.

Поскольку офсетная печать употребляется фактически во всех вариантах, требующих тиражирования изображения, модель CMYK в CorelDRAW является основной цветовой моделью. Не считая нее нередко употребляются палитры группы CMYK и гамма PANTONE® Process Color. В группу CMYK заходит множество палитр, подобранных по тематическому признаку. В ней, к примеру, имеются палитры с телесными цветами, с цветами осеннего леса, с цветами яблок и почти все остальные. При подготовке изображений для офсетной печати применение лишь приведенных на гамме цветов уже не является таковой грозной необходимостью, как для плашечной печати. Но каждый раз, выбирая цвет не из палитры, а при помощи модели, следует держать в голове, что на экране монитора и на отпечатке этот цвет будет смотреться по-разному. Ежели это не имеет решающего значения, то можно не ограничиваться обычными цветами, приведенными в палитре.

Воспроизведение на экране

В связи с повсевременно расширяющимся спросом на графическую продукцию для размещения и использования на страничках WWW воспроизведение изображений на экране монитора стало чрезвычайно всераспространенным методом публикации. Не считая того, в процессе работы над изображением создатель также лицезреет его на экране монитора. Основной индивидуальностью данной нам технологии является аддитивная цветовая модель RGB (Red, Green, Blue). В ней для воспроизведения цвета употребляются не краски, а цветные источники света, при этом зритель принимает не отраженный, а излученный свет. Цвета цветов формируются за счет сложения 3-х базисных цветов: красноватого, зеленоватого и голубого. Интенсивность цвета создается яркостью соответственного светового луча и изменяется для каждого базисного цвета в спектре от 0 (что соответствует отсутствию света и, следовательно, черному цвету) до 255 (что соответствует чистому хроматическому тону). Суммирование 3-х лучей базисных цветов наибольшей интенсивности соответствует чистому белоснежному цвету.

Читайте также  Как найти диспетчер устройств. Как открыть диспетчер устройств в Windows 10, 8, 7, XP

Основной смысл внедрения палитры при подготовке экранных изображений состоит в том, что так удобнее обеспечивать цветовое единство разных изображении, избегая возникновения множества ненадобных, фактически неотличимых друг от друга оттенков.

При подготовке изображений для воспроизведения на экране монитора более подступают палитры группы RGB (в ней имеются такие же «тематические» палитры, что и в группе палитр CMYK, о которой уже упоминалось выше).

Однородные заливки

Однородной заливкой именуется наполнение ограниченного замкнутой кривой объекта цветом, который не изменяется в пределах объекта. Цвет однородной заливки выбирается из палитры либо подбирается с помощью рассмотренных выше цветовых моделей.

В прошлых уроках, работая с объектами, мы не задавали для их никакой заливки. Следовательно, программа CorelDRAW назначала заливку этих объектов по умолчанию. Опосля установки программы на твердый диск для вновь создаваемых графических объектов по умолчанию задается режим No Fill (Без заливки), а для текстовых — темный цвет в модели CMYK. Но из-за специфичности способа установки характеристик умолчания в CorelDRAW эти значения просто поменять, при этом не лишь намеренно, но и случаем. Дело в том, что при установке характеристик заливки вновь избранный вариант применяется к выделенным объектам; ежели же перед началом установки характеристик не выделено ни 1-го объекта, установленные характеристики стают новенькими значениями умолчаний для заливки. Потому знакомство с приемами задания однородной заливки начнем с задания заливки по умолчанию.

Заливка по умолчанию

Чтобы поменять текущее значение заливки по умолчанию, сделайте следующее.

1. Отмените выделение объектов на рисунке. Проще всего это сделать, нажав кнопку <Esc>. Нажмите и удерживайте клавишу мыши на кнопочке инструмента Fill (Заливка) до тех пор, пока не покажется панель этого инструмента. Щелкните в ней на кнопочке отмены заливки .

2. На экране покажется диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка), предназначенное для установки значений, принятых по умолчанию (рис. 6.4). Сообщение в окне говорит о том, что CorelDRAW собирается поменять принятые по умолчанию значения характеристик заливки вновь создаваемых объектов рисунка. Так как мы собираемся задать режим заливки лишь для графических объектов (для текста мы создадим это позднее), установите флаг Graphic (Графика) и сбросьте два остальных флага. Щелкните на кнопочке ОК — режим заливки новейших графических объектов по умолчанию установлен.

Рис. 6.4. Диалоговое окно опции принятых по умолчанию значений для однородной заливки

Теперь выполним ту же операцию для текстовых объектов — текст, так же как графический объект, может иметь обводку и заливку. И ежели все вновь создаваемые вами в рисунке тексты вдруг стали зеленоватыми либо заполучили еще какой-либо экзотический цвет, означает, пора вернуть характеристики режима заливки текста по умолчанию. Мы воспользуемся в качестве цвета таковой заливки черным (хотя можно взять и хоть какой иной цвет) и моделью цвета CMYK (просто из-за того, что с ней приходится работать почаще, но варианты возможны и здесь). Это даст нам возможность попутно ознакомиться с техникой выбора цвета с помощью данной нам модели.

1. Повторите описанные выше шаги вплоть до возникновения на экране панели инструмента Fill (Заливка). На этот раз щелкните на кнопочке Fill Color Dialog (Однородная заливка). В диалоговом окне установки характеристик по умолчанию (см. рис. 6.4) сбросьте флаг Graphic (Графика) и установите флажки Artistic Text (Фигурный текст) и Paragraph Text (Простой текст). Опосля щелчка на кнопочке ОК откроется диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка), представленное на рис. 6.5.

Рис. 6.5. Диалоговое окно Uniform Fill, раскрытое на вкладке Models

2. Раскройте на вкладке Models (Модели) перечень Model (Модель) и ознакомьтесь с моделями цвета, с которыми работает CorelDRAW. Выберите кандидатуру CMYK и установите в счетчиках, расположенных в правой части вкладки, последующие значения: С — О, М — О, Y — О, К — 100. Это значит, что хроматические составляющие (базовые цвета модели — голубой, пурпурный п желтый) сведены к нулю, а ахроматическая (черная) составляющая выведена на максимум. В итоге вышел чисто темный цвет. Наиболее тщательно о выборе цвета в этом диалоговом окне говорится в последующем разделе. А пока — щелкните на кнопочке ОК.

В итоге проделанных действий мы вернули обычные режимы заливки вновь создаваемых объектов: для графических объектов заливка отсутствует, а новейшие тексты заливаются черным цветом по модели CMYK.

Выбор цвета заливки с помощью экранной палитры

О роли цветовых палитр, содержащих в для себя эталоны цвета, говорилось выше, так же как и о вариантах, когда ими целенаправлено воспользоваться. Экранной гаммой именуется особое окно, которое может отображаться на экране или в вольном состоянии (в виде окна), или пристыкованным к правому краю экрана. Пристыкованные экранные палитры представлены на рис. 6.2, а на рис. 6.6 показаны экранные палитры Default RGB (Палитра по умолчанию) в свернутом виде и Christmas (Рождество) в развернутом.

Читайте также  Htc one инструкция к телефону. HTC One 32Gb Black Инструкция по эксплуатации онлайн [1/195]

Рис. 6.6. Экранные палитры в виде окон в рабочем пространстве

Чем больше места в рабочем пространстве занимают инструменты, тем меньше его остается для изображения. Из-за этого почти все элементы пользовательского интерфейса CorelDRAW (в частности – экранные палитры) по умолчанию показываются в свернутом виде, занимая минимум рабочего места. В таком виде фактически во всех экранных палитрах CorelDRAW отображается лишь часть образцов с включенными в их цветами. Чтоб добраться до подходящего эталона, время от времени приходится воспользоваться клавишами прокрутки (см. рис. 6.6). Чтоб узреть все эталоны включенных в гамму цветов, щелкните па кнопочке развертывания палитры. О свертывании пристыкованной палитры хлопотать не необходимо — она сворачивается автоматом опосля первого же щелчка мышью вне ее границы. Ежели вы захотите свернуть гамму в виде окна в рабочем пространстве, измените ее размеры так, чтоб вдоль одной из сторон палитры помещался лишь один эталон цвета.

Выбор палитр цветов, отображаемых в рабочем пространстве, осуществляется с помощью пристыковываемого окна Color Palette Browser (Просмотр палитр цветов). Ежели это окно отсутствует на экране, его можно сделать легкодоступным, выбрав команду Window > Dockers > Color Palette Browser (Окно – Пристыковываемые окна – Просмотр палитр цветов). То же самое можно сделать, выбрав подходящую гамму в меню Window > Color Palettes (Окно – Палитры цветов). Не считая того, палитры доступны и из диалоговых окон заливки, рассматриваемых ниже.

Чтобы назначить выделенному объекту либо нескольким объектам однородную заливку с помощью палитры, довольно щелкнуть на образце подходящего цвета мышью. Ежели выделено несколько объектов либо группа объектов, назначение однородной заливки распространится на все объекты. Время от времени это может оказаться неловким, в особенности ежели следует назначить однородную заливку лишь для 1-го объекта, входящего в группу (возможно, состоящую из вложенных групп). В этом случае можно пользоваться приемом перетаскивания мышью подходящего цвета из эталона палитры в всякую точку в пределах объекта. При этом следует смотреть за формой указателя мыши — он изменяется в зависимости от того, что под ним находится (абрис либо внутренняя точка объекта). При отпускании клавиши мыши по окончании перетаскивания будет выполнена однородная заливка лишь 1-го объекта либо обводка его контура, даже ежели перед перетаскиванием было выделено несколько объектов либо группа (рис. 6.7).

Рис. 6.7. Заключительная стадия перетаскивания цвета на объект из эталона экранной палитры (слева) и получившиеся результаты (справа) при назначении однородной заливки (а) и обводки однородным цветом (б)

В заключение обсуждения экранных палитр еще раз отметим: палитры чрезвычайно комфортны, когда требуется четкое воспроизведение цветов либо их унификация в пределах изображения. Для составления неповторимых цветов требуется работать с моделями цвета (см. ниже), но определенные способности в этом плане имеются и у экранных палитр. Ежели надавить клавишу мыши на образце цвета экранной палитры и удерживать ее несколько секунд, на экране покажется вторичная гамма цветов (рис. 6.8).

Рис. 6.8. Вторичная гамма цветов выделенного на экранной гамме цвета

Теперь можно выбрать хотимый оттенок и отпустить клавишу мыши. Правда, при этом следует держать в голове, что для палитр плашечных цветов приобретенные таковым образом цвета будут представлены не плашечными цветами, а цветами модели RGB.

Выбор цвета заливки в диалоговом окне Uniform Fill

Если вы решили пользоваться для сотворения однородной заливки цветом, отсутствующим в палитрах, создав его с помощью Toii либо другой модели цвета, для вас поможет диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка). Оно представлено на рис. 6.5. С его помощью можно как создавать новейшую, так и редактировать назначенную ранее однородную заливку. Сначала выделите объект либо несколько объектов, для которых нужно задать либо отредактировать заливку, а потом раскройте диалоговое окно. Проще всего это сделать, щелкнув мышью на последней левой кнопочке панели инструмента Fill (Заливка), представленной на рис. 6.9.

Рис. 6.9. Панель инструмента Fill и клавиши выбора категорий заливок

Вкладки диалогового окна Uniform Fill (Однородная заливка) разрешают выбрать для однородной заливки хоть какой цвет, обеспечивая доступ ко всем моделям цвета и палитрам. Разглядим работу с каждой из вкладок отдельно.

Назначение цвета однородной заливки с помощью модели цвета

По умолчанию диалоговое окно Uniform Fill (Однородная заливка) раскрывается на вкладке Models (Модели), на которой представлены элементы управления, дозволяющие задать характеристики модели цвета. Сама модель цвета выбирается в раскрывающемся перечне Model (Модель). Диалоговое окно, соответственное модели CMYK, показано на…

Оставьте комментарий